Отчет о результатах самообследования 2023

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 391
МБДОУ - детский сад № 391
620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, 2а, тел.: +7(343) 258-13-01

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим Советом
МБДОУ - детский сад № 391
Протокол № 3 от 28.03.2024г.

сад № 391
Н.Г. Иванова

Отчет о результатах самообслёдования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 391 за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №391» (МБДОУ - детский
сад №391)
Наталья Геннадиевна Ивацова
620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, д. 2а(здание 1), ул.
Альпинистов, 1а (здание 2)
+7(343)258-13-01
mdou391@eduekb.ru
Управление образования Администрации г.Екатеринбурга
24.11.1964
Серия 66 № 000775, регистрационный № 13596 от 21.03.11,
выданной Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад
№391 (далее - Детский сад, МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту.
Проектная мощность зданий — 140 мест (здание 1), 100 мест (здание 2), в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 максимально возможное количество
детей: 158 человек (здание 1), 107 человек (здание 2).
Общая площадь зданий — 893,4 кв.м (здание 1), 764,2 кв.м (здание 2), из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 640,0 кв.м
(здание 1), 436,0 кв.м (здание 2)
Предметом деятельности Детского сада является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны и укрепления здоровья
воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного
образования.

Основной целью деятельности Детского сада является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 8:00 до 18:00.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.Оценка системы управления организации
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Полную информацию можно получить по ссылке Ь»р://екатеринбург.рф/жителям/образование.
Управление
образования
Чкаловского
района
1Щр5://екатериибур| .рф/жителям/образовапие/департамент/пайотдслы/чкаловский
Управляющая структура
МБДОУ состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными актами.
Управляющая структура
МБДОУ
Коллегиальные органы управления
Административное управление
• Общее собрание работников МБДОУ
• Заведующий
• Педагогический совет МБДОУ
• Старший воспитатель
• Совет родителей МБДОУ
• Заведующий хозяйством
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом МБДОУ. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников и Педагогический
совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Единоличным исполнительным органом
является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях,
учреждениях любой организационно- правовой формы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
организует планирование его деятельности;
3) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает
доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и
использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание, должностные оклады, надбавки,
доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно

законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в
пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств,
выделенных ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной
деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход
деятельности; выдает доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет
благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения;
10) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения,
расписания занятий воспитанников;
11) несет персональную ответственность за ведение работы по
бронированию
военнообязанных
Учреждения,
осуществляет
организацию
обязательного
учета
военнообязанных
для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
14) обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья
воспитанников и работников Учреждения;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
Учреждения;
16) осуществляет
контроль
совместно
с заместителем
по
воспитательной и методической работе за деятельностью педагогов, в
том числе, путём посещения занятий и других мероприятий с
воспитанниками;
17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных воспитанников,
работников.
Обеспечивает
сохранность
конфиденциальной
информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального
функционирования
Учреждения и выполнения
требований действующего законодательства Российской Федерации,
за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя
и (или) Управления образования.
Педагогический совет

1) обсуждение и согласование планов работы Учреждения;
2) обсуждение
программы
развития
Учреждения,
основных
образовательных программ, определение основных направлений
работы педагогического коллектива;
3) выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий,
используемых
в образовательной
деятельности
Учреждения;
4) планирование работы по повышению квалификации педагогических
работников Учреждения;
5) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
6) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по
вопросам образовательной деятельности Учреждения;

7) принятие локальных нормативных актов Учреждения по вопросам
организации образовательной деятельности.
Общее
собрание 1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
работников
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего устава,
внесение
предложений по устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ
и иными нормативными актами;
7) выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
8) представление ходатайств о награждении работников Учреждения
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.

Вывод: МБДОУ № 391-детский сад зарегистрирован и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским
садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371-Ф3 Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвегцения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста.
Результаты:

• утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее- ООП ДО), разработанную на основе ФОН ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
• скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Состав воспитанников в 2023 году
Детский сад посещают дети в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в
группах, функционирующих в режиме полного дня - 238 детей. Детский сад посещают 1
ребенок-инвалид, 22 ребенка с ОВЗ.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения
Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга о предоставлении места ребенка в
дошкольное учреждение и в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
На 31.12.2023г. укомплектованы 10 групп, из них:
Возрастная группа

Количество
групп

группа для детей раннего возраста (1,5-2 года)

1

Количество
детей
20

группа для детей раннего возраста (2-3 года)

1

22

младшая группа (3-4 года)
младшая группа (3-4 года) с ТНР
средняя группа (4-5 лет)
старшая группа (5-6 лет)
подготовительная группа (6-7 лет)
Всего

2
1
1
1
3
10

51
8
[32
28
77
238

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Для того, чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в
МБДОУ ежегодно проводится анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

210

88%

Неполная с матерью

26

10%

Неполная с отцом

-

Оформлено опекунство

2

2%

Итого

238

100%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

68

28%

Два ребенка

90

38 %

Три ребенка и более

80

34%

Итого

238

100%

Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание.
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
трем направлениям: социально-гуманитарному, художественному и физкультурно­
спортивному. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная
характеристика - в таблице.
№

Наименование программы

Форма
организации

Возраст

количество
воспитанников

2023-2024 уч. год
Социально-гуманитарная направленность
1.1

Ладушки

Кружок

2-4 года

14

Художественной направленности
2.1

Цветные ладошки

Кружок

3-5 лет

27

2.2.

Тестопластика

Кружок

3-5 лет

23

Физкультурно-спортивной направленности
3.1

Акробатика для малышей

Секция

4-7 лет

3.2

Шахматы

Кружок

5-7 лет

18

18

>
3.3

Грамотеи

Кружок

5-7 лет

15

3.4.

Нейрогимнастика

Кружок

5-7 лет

17

Анализ родительского опроса, проведенного в мае, ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активно. Детский сад планирует во
втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного

образования
для детей раннего возраста. По предварительным планам источником
(|)имансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в МБДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью.
В 2023 году в МБДОУ организованы дополнительные образовательные услуги по
социально- гуманитарному, художественному и физкультурно-спортивному развитию детей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся по НОКО.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2019 году были получены следующие результаты.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет

96,77

Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Открытость и доступность информации об образовательной организации»

99.79

Интегральное значение в части показателей, характеризующих
«Комфортность условий предоставления услуг»
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
«Доступность услуг для инвалидов»
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
«Доброжелательность, вежливость работников организации»
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
«Удовлетворенность условиями оказания услуг»

критерий

98,59

критерий

88,00

критерий

99,25

критерий

98.21

Вывод: Оценка НОКО «ОТЛИЧНО».
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся по ВСОКО.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Применяется методическое пособие «Педагогическая диагностика к комплексной программе ДО
«Мозаика»». Так, результаты качества освоения ООП в выпускных группах выглядят
следующим образом:
Выше нормы

Норма

Колво

Колво

%

%

Ниже нормы

Итого

Колво

Кол- %
воспитанников
во
в
пределе
нормы

%

Уровень
11
развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

28

30

72

1

42

98%

Качество
освоения
образовательных
областей

33

28

67

1

42

98%

13

В результате анализа полученных данных об итогах проведения
диагностики установлено следующее

педагогической

Данные педагогической диагностики во всех возрастных группах показывают преобладание
детей с «выше нормы» уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива: 85 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и показывают хорошие результаты обучения в школе. Один ребенок практически не
посещал детский сад, поэтому его показатели ниже нормы. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные.
В апреле 2023 года психолог и педагоги МБДОУ проводили диагностику воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 42 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
В результате анализа полученных данных об итогах проведения психологической
диагностики установлено следующее.
Общий уровень сформированности регуляторного компонента деятельности в
целом
1-й уровень "Г"

2-й уровень "УГ"

3-й уровень "УНГ"

4-й уровень "НГ"

48%

36%

14%

2%

20

дет.

15

дет.

6

Из них «Готовность к началу регулярного обучения» имеют 48%

дет.

1

реб.

У них учащихся может быть достаточно высокий уровень адаптации к школе и
образовательному процессу в целом, эти дети не нуждаются в каком-либо дополнительном
обследовании или помощи со стороны взрослых.
«Условная готовность к началу регулярного обучения» наблюдается у 36%
У этих детей можно отчасти спрогнозировать трудности при начале регулярного обучения. Но
эти дети могут адаптироваться к обучению без дополнительной помощи специалистов, за счет
грамотно организованного педагогического воздействия.
«Условную неготовность к началу регулярного обучения» имеют 14%
Данная группа детей будет испытывать трудности в адаптации и социализации к школе и
учебному процессу. Эти дети нуждаются в дополнительной помощи специалистов (логопед,
психолог, педагог). Этим детям рекомендована коррекционно-развивающая работа
«Неготовность к началу регулярного обучения» наблюдается у 2%
Данные дети не готовы к обучению в школе, им в обязательном порядке необходимо
углубленное обследование психолога, а при необходимости - логопеда или дефектолога. Так же
этим детям в срочном порядке необходима коррекционная помощь.
ВЫВОД: К школе готовы 41 (98% ) обучающихся, 1(2%) не готов, нуждается в коррекционной
помощи, детский сад практически не посещал.
В период с 15.05.2023 по 18.05.2023 проводилось анкетирование 90 родителей, получены
следующие результаты:
.
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 60%, средней - 70%, старшей - 63% и подготовительной - 80%.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне 68% удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
«
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
*

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно­
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Основная образовательная программа дошкольного образования предполагает партнёрство с
социальными институтами при реализации ее содержания. Анализ социального партнерства за
последние 3 года свидетельствует о системном, целенаправленном и результативном
сотрудничестве.
Сотрудничество с Детской библиотекой № 3, ГИБДД, музеем ОО Химмаш, школой лицеем №135, театральными коллективами
носят системный характер, решая задачи
информационного и ознакомительного характера.
С 01.09.2022 Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются
по двум адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным
с учетом особенностей психофизического развития детей.
В МБДОУ - детском саду № 391 реализуется
Основная общеобразовательная
программа - образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ- детского сада№ 391;
Адаптированная образовательная программа
задержкой психического развития;

дошкольного возраста для обучающихся с

Адаптированная образовательная программа
тяжелым нарушением речи;

дошкольного возраста для обучающихся с

\

Работа с детьми с ОВЗ

Особенности коррекционной работы в Детском саду.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание
помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООП ДО.
Логопедическое сопровождение детей.
В Детском саду функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом

образования Администрации
города Екатеринбурга на основании акта согласования
и утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта
территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией (ТПМПК) коррекционно­
диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». Также с 1 сентября открыта группа
детей младшего возраста с ТНР.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации
дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению
содержания ООП ДО.
В период с сентября по декабрь 2023 года в МБДОУ - детском саду №391 обучаются
инклюзивно
22
воспитанника.
По группам: Младшая логопедическая группа №2 - 10 чел. (9 чел. с ТНР +1 с ЗПР); Старшая
группа №4 - 2 чел. с ТНР + 1 инвалид по слуху; Подготовительная группа №7 - 4 чел. с ЗПР;
Подготовительная группа №9 - 2 чел. с ТНР; Младшая группа №5 - 1 чел. с ЗПР; Старшая
группа № 8 - 3 человека с ТНР.
Общее количество: дети с ТНР - 17 чел.; дети ЗПР - 5 чел. Всего 22 ребенка.
Посещают логопункт: 12 человек.
Посещают занятия дефектолога - 5 чел. Из них - с ОНР - 2 чел. с ЗПР - 3 чел.
В детском саду разработаны соответствующие Адаптированные программы для детей с ТНР,
ЗПР и соответствующие Индивидуальные маршруты на каждого ребенка. Работа по
сопровождению и коррекции детей с ОВЗ в соответствие с АОП осуществляется воспитателями
в группах, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей.
В Детском саду работает психолого-педагогический консилиум (ППк), который выявляет,
диагностирует детей с проблемами в развитии, консультирует родителей, направляет на ПМПК.
ППк знакомится с заключениями ПМПК, разрабатывает Индивидуальные образовательные
маршруты, корректирует их выполнение по мере роста и развития детей с ОВЗ. При отсутствии
положительной динамики в развитии у детей с ОВЗ ППк направляет на повторное прохождение
ПМПК для уточнения образовательного маршрута.
За период с 1 сентября 2023 г. по 31 декабря 2023 года обследовано: 128 воспитанников с 3
до 7 лет, из них обследовано глубоко, и направлено на ТМ ПМПК -10 человек. Инклюзивно
обучаются 13 воспитанников: 1- младшая группа,6- старшая группа ,6- подготовительная
группа. Из них: дети с ТНР-8 человек, дети с ЗПР-4 человека, дети с нарушением слуха-1
человек. Посещают занятия дефектолога -5 человек. Из них: ОНР-2 человека,ЗПР-З человека. В
детском саду разработаны соответствующие Адаптированные программы для детей с ТНР, ЗПР
и соответствующие Индивидуальные маршруты на каждого ребенка. Работа по сопровождению
и коррекции детей с ОВЗ в соответствие с АОП осуществляется воспитателями в группах,
музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей. Для ребенка с нарушением слуха, с кохлеарным
имплантом, разработана Адаптированная индивидуальная программа, совмещенная с
Индивидуальным маршрутом. Ребенок посещает ДОУ в соответствии с индивидуальным
графиком, необходимым для обучения со специалистами-сурдологами.

Педагог-психолог проводит коррекцию и развитие коммуникативной и эмоциональной сферы,
развитие
произвольной
деятельности,
пространственно-временных
представлений,
нейрокоррекцию по индивидуально разработанным для каждого ребенка с ОВЗ маршрутам.
Учи гель-дефектолог работает над коррекцией и развитием познавательных процессов и
мыслительных операций в соответствии с потребностями детей.
В рамках просвещения и профилактики речевых нарушений проведены следующие
мероприятия: индивидуальные консультации для родителей (68), 2 открытых занятияконсультаций с родителями, для педагогов индивидуальные консультации . Подготовлено и
выдано по группам и в групповые чаты консультации по особенностям речевого развития в
соответствии с возрастом (10), составлена и передана для использования воспитателями
картотека логопедических упражнений по возрастам, подборка сказок разных народов,
проживающих на Урале. Проведены консультации в консультационном центре ДОУ (10).
Подготовлено и проведено 6 заседаний психолого-педагогического консилиума. Выпуск детей
осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи
посредством работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети
с недоразвитием речи. В группы компенсирующей направленности было переведено 3 ребенка
для реализации рекомендаций ТПМПК.
Психологическое сопровождение детей.
В МБДОУ осуществлялось психолого-педагогическое
педагогом-психологом.
Направления психолого-педагогического сопровождения:

сопровождение

воспитанников

-Диагностика развития детей 6-7 лет на предмет психологической готовности к обучению в
школе.
-Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы в
рамках занятий «Скоро в школу!».
-Психологическая диагностика по запросу родителей (законных представителей).
-Индивидуальная коррекционная работа по итогам диагностики и запросов родителей
(законных представителей).
-Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей).
-Просветительская работа с педагогами и родителями (законными представителями)
посредством консультаций и информационных материалов.
Психолого-педагогическим сопровождением в 2023 году было охвачено более 12 детей.
Более 12 родителей (законных) представителей получили индивидуальные консультации
по вопросам развития детей.
Работа с одаренными детьми
Для выявления способностей у воспитанников, педагоги привлекают детей к участию в
конкурсах различного уровня
Уровень
конкурсов

ДОУ
Районные

Количе
ство
конкур
сов
2
6

участник
и
75
49

1
место
6
3

Результат
участия
2
3
место
место
6
6
3

Номинаци
и

1ородскис
Региональный
Всероссийские
Всего

№

1
2
2
13

4
7
23
158

1
1
11

Название конкурса

1
1
11

Уровень
проведен

Победители
Лучше всех

6

Форма

Результат

ИЯ
1.

Осенний
марафон.
Спортивные соревнования.

ДОУ

очная

1,2,3..место
участники

2.

Конкурс стихов « Мама милая
моя»

ДОУ

очная

1,2,3..место
участники

3.

Районный
фестиваль
Районный
конкурс
для
детей
дошкольного
возраста
Чкаловского района
«Музыкальный калейдоскоп»
Районный этап Городского праздника Районный
поэзии
«Звездочки» для воспитанников 4-7 лет

заочная

Участники

заочная

Участник

Районный

заочная

Районный

заочная

Районный

заочная

Участники
1 место,
2 место
1
место
2 место,
участники
2 место

Районный

очный

участники

4.

доо
5.

6.
7.

8.
9.

10.

11.

Открытый
районный
конкурс
творческих работ «Моя любимая
семья»
Районный конкурс новогодней елочной
игрушки
«Новогодняя сказка»
Районный конкурс «Ради жизни на
Земле», посвященном празднованию
Победы в Великой Отечественной
войне
Районный конкурс «Фестиваль здоровья»
Межрегиональный
конкурс
методических
и
дидактических
разработок «СЕМЬ+Я»
Открытый региональный фестиваль
«Мастерская открытий»
Открытый
Всероссийский
способностей Росток СуперУм.
*

Всероссийски заочная
й

Диплом 2
место

Региональны
й

Диплом 1
место
участники
1 место -4
человека,2
место-4
человека.
3 место-6
человек,
участники

Очно­
заочная

турнир Всероссийски заочная
й

Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая

каргипа оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с
детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
тффективности коррекционной работы. Работа с одаренными детьми ведется на должном уровне
66% детей вовлечены в конкурсное движение. Планируем увеличить конкурсы внутри ДОУ,
чтобы еще больше детей участвовали в конкурсах и соревнованиях, чтобы смогли проявить свои
способности.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Всего в МБДОУ на 31.12.2023 числится 42 работника.
Количество педагогов (общее) - 16,из них: 10 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,
1 -инструктор физкультуры, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психологЛ-дефектолог, 1 старший
воспитатель.
Количество аттестованных педагогов 14 (88%), в том числе: на высшую квалификационную
категорию - 5 (31%); на первую квалификационную категорию - 10 (56%), на соответствие
занимаемой должности - 0 (0%). Не аттестованы 2 педагога (12%), включены в график
аттестации на 2025 год.
Педагогический стаж работы менее 5 лет -2(12% ) педагогов, от 5 до 10 лет - 4 (24%)
педагогов, 10-20 лет 5 (29% ) 20-30 лет 4 (24 % ) и более - 2 (12%).
Педагогические работники, имеющие высшее образование 13 (81%), имеющие высшее
образование педагогической направленности (профиля) 11 (65%), имеющие среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3(19)%
Оценка повышения квалификации административного и
педагогического состава
100% педагогов и руководителей были включены в систему непрерывного образования,
в течение отчетного периода все педагогические и руководящие работники прошли курсы
повышения квалификации МОиМП ПРО и ПТЛ МБУ ИМЦ «Дом Учителя». ПРО «Вектор
перемен в партнерстве с родителями. Активное родительство сегодня - успешный ребенок
завтра». (ООО Центр дополнительного профессионального образования Универсум.(5 человек);
ЦДПО Универсум «Субъектность всех участников образовательных отношений в ДОО:
смыслы, механизмьцтехнологии. (3 человека); ПРО.Повышение квалификации «Внедрение
образовательной программы ДО «Самоцвет» (5 человек). ООО ЦДПО Универсум
«Мотивационное обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации (5 человек).
Семь педагогов прошли профессиональную переподготовку по программе «Педагогика
дополнительного образования детей и взрослых»
Как участники инновационной площадки «Мозаичный парк», педагоги имеют возможность два
раза в месяц слушать вебинары по актуальным темам. Специалисты и педагоги состоят в
районных и городских методобъединениях, принимают участие в городских мероприятиях.
За 2023 год, в соответствии с графиком, педагогические работники прошли аттестацию:
педагог-психолог
Глухова В.С. на 1 квалификационную категорию, учитель-логопед
Перегудова Е.А. на высшую квалификационную категорию.
Оценка диссемииации педагогического, административного опыта

В отчетный период педагоги активно презентовали свой опыт в очном и заочном
формате. Очная презентация опыта осуществлялась в рамках мероприятий МБДОУ. Педагоги
детского сада в рамках сетевого взаимодействия детских садов мкрн. Химмаш провели
семинар-практикум «Карусель технологий по развитию связной речи» с целью обмена
педагогическим опытом.
В МБДОУ 60% педагогов представляли опыт организации педагогической деятельности по
образовательным областям на сайте МБДОУ в разделе «Дистанционное образование для
дошкольников», на страничке групп. Все педагоги в течение года публикуют свои методические
разработки в Интернет-изданиях и на сайте детского сада. Педагог- психолог публикует
материалы в помощь родителям на официальном сайте и социальных сетях. Учитель логопед
является
блогером
и
ведет
свой
сайт
по
просвещению
родителей:
https://dzen.ru/lonopeddayotsovet
Таким образом, можно сделать вывод: МБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников
Оценка эффективности участия в профессиональных и творческих конкурсах.
Педагогические работники в отчетный период принимали участие в профессиональных и
творческих конкурсах для воспитанников различного уровня.
Участие педагогов в методических и профессиональных конкурсах
Уровень
конкурсов

Количество
конкурсов

ДОУ
Районный
Городской
Всероссийский
Всего
№

1

2.

3.

4.

1
1
1
1
4

Результат участия
участии
1
2
ки
мест
место
о
10
4
3
11
1
1
1
8
4
4
ВО
10
7

Название конкурса

Фестиваль
творческих
возможностей
педагогов
«Большая перемена»
Конкурс «Зимняя сказка». Зимнее
оформление групп, изготовление из
бросового материала макета зимней
сказки.

Уровень
проведения
Районный,
Городской
(в команде муз.рук)
ДОУ

Всероссийский
конкурс
Всероссийский
методических
разработок
педагогических работников
«От читалочки до игралочки»
Межрегиональный
конкурс Межрегиональный
методических
и
дидактических
разработок «СЕМЬ+Я»

Форма
проведени
я
очная

3
мес
то
3

3
Результат

1
место,
участники

очная

1,2,3 место

заочное

Диплом 1,2
степени

заочная

Диплом
2 степени

Увеличилась доля педагогов, представляющих свой педагогический опыт в форме
публикаций и статей в рамках педагогических чтений и конференций. Педагоги испытывают
трудности в методологическом обосновании своей педагогической деятельности, представлении
результатов работы в виде анализа, отчета, статьи.
Все педагоги систематически принимают участие в творческих конкурсах для воспитанников и
программно-методических конкурсах различного уровня получают благодарности за подготовку
воспитанников. Основная доля участия приходится на конкурсы районного и всероссийского
(заочное участие) уровней. При этом с 2023 года отмечается рост мотивации педагогов к
участию в очных муниципальных конкурсах в рамках муниципальных образовательных
проектов.
Банк программно-методических материалов в МБДОУ
пополняется авторскими
разработками педагогов по организации образовательной деятельности с детьми и
сотрудничества с родителями (законными представителями), что расширяет процессы
дессименации практического опыта внутри МБДОУ.
Вывод: Анализ показывает, что уровень квалификации педагогов соответствует требованиям
законодательства, уровень профессиональной компетентности достаточно высокий. У
большинства педагогических работников отмечается мотивация к инновационной деятельности,
профессиональное мастерство в вопросах транслирования педагогического опыта на различных
уровнях с использованием вариативных форм. Но при этом необходимо обеспечение
индивидуального и дифференцированного подхода в вопросах включения и сопровождения
педагогов в конкурсном движении города с учетом профессиональных интересов и уровня
мастерства. Также, учитывая высокую квалификацию педагогов необходимо их включение в
экспертную деятельность в различных формах и уровнях (банк экспертов мероприятий
городского подпроекта «Одаренные дети», эксперты по аттестации педагогических работников
и др.).
Инновационная деятельность в развитии МБДОУ
Педагогический коллектив МБДОУ с 09.2023 года является инновационной площадкой
«Социальное партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе
российских ценностей и традиций» в рамках сотрудничества с ООО «Мозаичный парк», а также
продолжил осуществлять деятельность в рамках реализации пилотной площадки издательства
«Русское слово»: внедрение и апробация программно-методического комплекса дошкольного
образования «Мозаичный парк», «Воробушки 0-3 года»».

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, микрокабинетах
воспитателей в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП и формируемой частью.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности

организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2023 году пополнилось,
двумя принтерами;
• программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика» в соответствии с
ФГОС. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с
актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет
педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.
Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
1. Групповые помещения - 10
2. Музыкально- спортивный зал -2
3. Медицинский блок - 2 (кабинет, процедурная)
4. Кабинеты: кабинет заведующего - 1, кабинет заведующего хозяйством - 1, кабинет
заместителя заведующего - 1, кабинет учителя-логопеда -2, кабинет делопроизводителя - 1.
5. Прачечная - 2;
6. Пищеблок - 2.
Территория детского сада включает: 10 прогулочных участков для детей; 2 спортивные
площадки.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны
Материально-техническое обеспечение в ДОУ
Помещения
Музыкальноспортивный зал

Материально-техническое оснащение
Методическая музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, цифровое пианино,
стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты
композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных
инструментов,
2
микрофона,
музыкальный
центр,
мультимедиапроектор,
ноутбук,
интерактивная
доска.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки

гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка,
ребристая доска, массажные дорожки
Медицинский кабинет
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и
другой медицинский инструментарий
Кабинет
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
учителя-логопеда
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры,
логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки,
шкаф, столы, стульчики
Групповые помещения Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
с учетом возрастных художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
особенностей
стенки, шкафы, столы, стульчики.
Коридоры ДОУ
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, медицина информирует,
выставка детских работ, видеонаблюдение
«Зеленая зона»
Участки для прогулок, цветники, спортивная площадка.
- территория ДОУ
Оборудование для спортивных игр
Физкультурная
Спортивное оборудование
площадка
Участки
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование
Созданная в МБДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным
требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и
потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и
эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического
отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В
каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и
другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется,
постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для
физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного
оборудования.
Среда не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит
также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах
детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов.
Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного
замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре,
разработанные педагогами щдетьми.
Предметно-пространственная
среда
организуется
по
принципу
небольших
полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются
так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со
сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать,
помечтать. В группе созданы различные центры активности:

центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и
слогами; опыты и эксперименты);
центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские
и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и
изобразительная деятельность);
центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых
игр;
книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный
центр
обеспечивает
двигательную
активность
и
организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий отсутствует стабильное и
устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по
группам детского сада, мало интерактивных досок.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего в марте 2023 года, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен
повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия
РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
VII. Оценка безопасных условий жизнедеятельности в МБДОУ
Детский сад объединяет два отдельно стоящих двухэтажных здания, построенные по
типовому проекту. Здания оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция зданий оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия,
созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. Имеется система
видеонаблюдения (20 видеокамер, 2 монитора). Здания детского сада оборудовано современной
пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать
наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ
выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы
эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
В МБДОУ созданы безопасные условия пребывания воспитанников и работников.
антитеррористической безопасности:
• установлена система наружного видеонаблюдения (6 внутренних и 14 наружных
видеокамер по периметру здания МБДОУ);
• работает тревожная кропка;
• периодически проводятся учебные эвакуации с детьми и работниками на случай
возникновения террористического акта
противопожарной безопасности:
• проводятся плановые инструктажи
• работает пожарная кнопка
• проводятся учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения пожара.
санитарно-гигиентической/эпидемиологической безопасности :

реализована система противоэпидемических мероприятии
•

(проведение ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной
термометрией детей, работников и посетителей, ограничение доступа посторонних лиц в
здание МБДОУ, еженедельные генеральные уборки);

•

организована систематическая пропаганда вакцинопрофилактики гриппа и Covid-19
среди роди гелей детей и работников;

•

обеспеченность кожными антисептиками, дез. средствами, индивидуальными средствами
защиты (маски, экраны) - 100%

В детском саду реализуется план мероприятий с воспитанниками по обеспечению
безопасности жизнедеятельности по 6 направлениям:
•
•
•

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (профилактика ДДТТ).
Формирование навыков пожарной безопасности.
Формирование навыков безопасного поведения в быту, природе, на водных
объектах.
•
Формирование навыков антитеррористической и информационной безопасности.
•
Формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности.
•
Формирование информационной безопасности.
Состояние
здания
и
территории
соответствует
санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности
детей безопасны.
Сведения об условиях питания в ДОУ.
В ДОУ разработана система контроля за качеством питания и действует программа
ХАССП.
Разработано и утверждено заведующим 20-и дневное меню на основании
рекомендуемым СанПиН с среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста
детей и временем их пребывания в ДОУ. Меню размещено на сайте ДОУ.
https://391 .tvoYsadik.ru/7section id=l36
Разработано институтом СИНХ безмолочное и
безглютеновое меню для детей с аллергиями.
Все непищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их
происхождение, качество и безопасность. Качество
продуктов проверяет кладовщик
(бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Недопускаются к
приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения
и признаками порчи
Имеется документация по пищеблоку: Приказы руководителя по организации питания,
«Бракеражный журнал», «Журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые
заболевания», Инструкции по приготовлению пищи, Инструкции по уборке пищеблока и
мытью посуды и др.
Организации питания детей осуществляется на основании СаНПиН 2.32.4.3590-20
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. Рацион питания детей по
качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей от 1.5 до 7 лет.
Проводится ежедневная витаминизация пищи.

Работники пищеблока имеют 4, 5 разряд и своевременно проходят санитарногигиеническое обучение.
в) хранение продуктов организовано.
Имеются кладовая: хранения сыпучих продуктов и хранения скоропортящихся
продуктов. В кладовой для хранения сыпучих продуктов имеются: стеллажи, подтоварники,
весы напольные, весы механические. Все стеллажи промаркированы. В кладовой для
хранения скоропортящихся продуктов имеются 4 холодильника и 1 морозильные камеры.
Ведётся журнал температурного режима холодильных установок.
г) обеспеченность технологическим оборудованием -достаточное.
Имеется следующее технологическое оборудование:
2 электроплиты, пароконвектомат, электрическая мясорубка, шкафы холодильные - 2 шт.,
холодильник, морозильная камера, универсальная кухонная машина, водонагреватель,
кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, эл. весы- 6 шт.,
стеллаж производственный, облучатель - рециркулятор - 2 шт., овощерезательная машина,
полки для сушек досок и крышек, шкаф для хранения хлеба, установка «Барьер» с уф.
Лампой( 2 шт).
Техническое состояние оборудования соответствует нормативным требованиям.
Требования техники безопасности при работе с использованием технологического
оборудования соблюдаются.
д) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений технологических цехов и
участков удовлетворительное.
е) обеспеченность столовой посудой: достаточное.
ж) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность пищеблока и ее
работников имеется.
и) помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
к)
транспортирование
пищевых
продуктов
осуществляется
специальным
автотранспортом поставщиков.
л) питьевой режим воспитанников организован.
м) наличие договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг (дератизация,
дезинфекция) имеется.
н) контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим
состоянием
пищеблока осуществляется медицинским работником ДОУ.
о) питание организовано в групповых комнатах.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц ОВЗ
В ДО медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ организует врач Косовских
В.В., старшая медицинская сестра Васильева Н.В., медицинская МАУ ДГБ №8 в
соответствии с договором №48/03 от 01.03.2013 (Угловой), № 222/12 от 10.12.2013
(Альпинистов) безвозмездного пользования имуществом, с дополнениями и изменениями.
а) медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским персоналом в
количестве 1 человека:
Контролирует соблюдение санитарно- эпидемиологического режима, по согласованию
с врачом проводит мерцприятия по оздоровлению детей. Контролирует санитарное
состояние помещений и участков ДОУ. Ведет учет детей, отсутствующих по болезни;
изолирует заболевших детей, осуществляет уход за детьми, находящимися в изоляторе,
выполняет назначения и процедуры в соответствии с назначениями врача;
оказывает первую помощь при заболеваниях и травмах, при необходимости сопровождает
ребенка в медицинское учреждение
б) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:
Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и

изолятора. Он расположен на 1 этаже в непосредственной близости от входа в здание. Имеет
самостоятельный вход из коридора, запасный выход на улицу. Помещения медицинского
блока используются строго по назначению. В помещениях проведён косметический ремонт.
Обеспеченность медицинского блока:
Мебель для медицинского кабинета-100%;
МедициIщкое оборудование 100%;
Медицинский инструментарий- 100%;
Также имеется: Картотека, медицинская документация, медицинские весы, таблица для
определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский
инструментарий, холодильник, детская кушетка, стол прививочный, шкаф медицинский,
сумка холодильник, раковина, водонагреватель, локтевой дозатор, 3 бактерицидных лампы,
компьютер, шкафы, стулья, архив, столы, холодильник для хранения скоропортящихся
лекарственных средств, холодильный контейнер для переноски вакцин, инструкции по
эксплуатации медицинского оборудования.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении
оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно­
телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
Общее количество компьютерной техники - 5 компьютеров, 7 принтеров ,6 ноутбуков.
Необходимо приобрести ноутбуки и для педагогов групп, педагога - психолога и
музыкального руководителя.
В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet 5 компьютеров. Доступ
воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям через Vifi.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно­
телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с
официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ОВЗ.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме
непосредственно - образовательной деятельности, совместной с педагогом или
самостоятельной деятельности детей, логопеды ДОУ используют в работе интерактивные
технологии, а именно обучающую компьютерную игру: «Мерсибо», все педагоги и
специалисты ДОУ используют в своей работе интерактивное оборудование музыкального
зала. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных
образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не
имеется.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие 'специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ДОУ имеются 5 компьютеров с выходом в интернет и 6 ноутбуков, из них 5 ноутбуков в
пользовании педагогов и узких специалистов, 2 интерактивных доски в музыкальном зале
ДОУ, 3 мультимедийных проектора.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наполнение официального сайта образовательной организации в сети
интернет в соответствии с законодательством, в том числе наличие
обратной связи. Соответствие наполнения официального сайта
предъявляемым требованиям
Сайт ведется в соответствии Законодательством РФ и действующими нормативно­
правовыми актами ДОУ https://391 .tvoysadik.ru Обновляется информация каждыеЮ дней.
По результатам НОК в 2019 году критерий «Открытость и доступность информации об
организации» составил - 100%.

В

ДОУ

Наличие оборудованных учебных кабинетов (групповых помещений
ДОУ), объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов
спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ.
разработан и согласован Паспорт доступности для Инвалидов ДОУ.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты Анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию па 31.12.2023
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 238 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

238 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

42 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

196 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

238 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.4.4.

В режиме кратковременного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с 22 человек/9%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

17 человек/7%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на

12 дней

образовательной

«

программы

0 человек/0%
0 человек/0%

5 человек/2%

дошкольного 0 человек/0%

одного воспи танника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек

1.7.1

Числа нюеть/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

13 человек /81 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

11 человек / 68%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических 2 человек /12%
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек /19%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

14 человек /87%

1.8.1

Высшая

5 человек /31%

1.8.2

Первая

9 человек/56 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человек/11 %

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человек/22%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек /5%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических 2 человек /17%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 18 человек / 94%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и 18 человек /94%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие
в образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

да

1.15.5 Учителя-дефектолога

да

1.15.6 Педагога-психолога

да

организации

в 1:15 детей (16:238)

следующих

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 4 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов
(деятельность воспитанников)
»

183,6кв.м.

2.3.

Наличие физкультурного зала

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».