Положение о системе индивидуального развития воспитанников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 391

МБДОУ - детский сад № 391
620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, 2а, тел.: +7(343) 258-13-01

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ
Протокол № 1 от 29.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим
МБДОУ - детского сада № 391
;s f / /
Н.Г. Иванова
Приказ № 143-о от 29.08.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 391

г. Екатеринбург, 2019

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
– детского сада № 391 (далее – Положение), разработано в соответствии с:
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
 Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 391 (далее – МБДОУ).
1.2. МБДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки
индивидуального развития детей, обеспечивает учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется
в двух формах диагностики - педагогической и психологической.
2.1. Цель оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) –
выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики.
2.2. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика)
используют для решения следующих задач:
 - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 - оптимизации работы с группой детей.
2.3. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) –
выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей, которую

2

проводят квалифицированные специалисты (педагог - психолог). Участие ребёнка в данной
оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии,
утверждённым приказом Минобрнауки России от 20 сентября 201З г. №1082, ребенку, с
ограниченными возможностями здоровья, необходимо пройти обследование на заседании
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и получить рекомендации.
2.4. Результаты психологической диагностики используют для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время,
отведенное на сон).
3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год - в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный
уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ
заместителю заведующего по ВМР. В конце учебного года проводится сравнительный
анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.5. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре оценивается:
Уровень:
1. Частично выполняет неправильно (допустимый уровень);
2. Выполняет частично (средний уровень);
З. Выполняет правильно (высокий уровень).
Педагогическая оценка индивидуального развития ребёнка, прежде всего, направлена
на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными
особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
IV. КОНТРОЛЬ
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в
процессе независимой оценки качества образования в МБДОУ (подпункт 4 пункта 1.7.
ФГОС ДО; статья 95 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).

3

V. ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
заместителю заведующего, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и
зачитывает на итоговом Педагогическом совете МБДОУ.
VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. Материал оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО,
пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с
3 лет до 7 лет образовательных стандартов - хранятся у педагогов. Обновляется по мере
необходимости.
6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров
хранятся в методическом кабинете.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».