Положение о наставничестве

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕОРОДА ЕКАТЕРИНБУРЕА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 391

МБДОУ - детский сад № 391
620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, 2а, тел.: +7(343) 258-13-01

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ
Протокол № 1 от 29.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО:
некого сада № 391
____Н.Е. Иванова
■З-о от 29.08.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ № 391

г. Екатеринбург, 2019

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении - детском саде № 391 (далее - Положение),
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми
педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет,
а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного
образования и методики преподавания.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА.
’Ч»

2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание
помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в
Учреждении кадрового ядра.
-

2.2. Задачи наставничества:
привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в
образовательном учреждении;
ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре,
правилам поведения в образовательном учреждении.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения.

3.2. Руководство деятельностью
заместитель заведующего.

наставников

в

Учреждении

осуществляет

3.3. Заместитель заведующего выбирает наставника из наиболее подготовленных
педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные показатели в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются
утверждаются заведующим Учреждения.

на

Педагогическом

совете,

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации
Педагогического совета, приказом заведующего Учреждения с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1
(одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента
назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников
Учреждения:
- педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
- педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
- педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
-

3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и молодого педагога.

3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
- качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период
наставничества;
- активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на
методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях
муниципального, регионального уровней.
- Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного
уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по
действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным
званиям.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления - Совет наставников.
IV. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой
должности;
-

4.2. Изучать:
деловые и нравственные качества молодого педагога;
отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
его увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.3. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с
детьми.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его
поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении
или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять
отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. '
У. ПРАВА ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА.
5.1. С согласия заместителя заведующего подключать для дополнительного обучения
молодого педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной
форме.
VI. ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.
6.1. Изучать закон «Об образовании в РФ», нормативные документы, определяющие
его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить
свои взаимоотношения с ним.
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем
заведующего
VII. ПРАВА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать
конфиденциальности
дисциплинарного
исключением случаев, предусмотренных законом.

расследования,

за

VIII. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ НАСТАВНИКА.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего и заведующего Учреждения.
-

-

8.2. Заместитель заведующего Учреждения обязан:
представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ
о закреплении за ним наставника;
создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с
закрепленным за ним наставником;
посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им
методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
педагогами;
изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
определить меры поощрения педагога-наставника.

8.3. Непосредственную ответственность
педагогами, несет заместитель заведующего.
-

за

работу

наставника

с молодыми

8.4. Заместитель заведующего обязан:
рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
провести инструктаж наставника и молодого педагога;
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога,
и наставника и представить их заведующему Учреждения.
IX. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НАСТАВНИЧЕСТВО.

-

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
перспективный план работы наставника;
протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы
наставничества;
методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству;

9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен
сдать заместителю заведующего следующие документы:

-

отчет молодого педагога о проделанной работе;
план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и
отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами
учреждения, заведующим, заместителем заведующего.
10.2. Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании
педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».