391 Программа развития 2023-2026

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 391

МБДОУ - детский сад № 391
620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, 2а, тел.: +7(343) 258-13-01

,ОУ - детского сада № 391
М.Г. Иванова
2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО дошкольного
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 391
на 2023 - 2026 гг

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ - детского сада № 391
Протокол № Ъ от J7 .Q‘f 2023 г.

Екатеринбург, 2023

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 391
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2023-2026 ГОДЫ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития

4

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития

4

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы

4

РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МБДОУ
РАЗДЕЛ 5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 6. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

8
8
9
9
12
14
16

3

19

2

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 391 Чкаловского района г. Екатеринбурга
на 2023-2026 годы
РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 391
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2023-2026 ГОДЫ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте, Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
Паспорт Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. № 422н
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об
утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 г. № 761-ПП «Об
утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом плане
развития Екатеринбурга»
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержденный Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523.
3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 391 (далее – МБДОУ).
2.2. Координаторы: МБДОУ.
2.3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
заведующий МБДОУ.
2.4. Разработчики Программы развития:
Иванова Наталья Геннадиевна, заведующий МБДОУ
Костина Ирина Валентиновна, старший воспитатель МБДОУ
Рабочая группа педагогов МБДОУ
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Затраты
На разработку Программы развития
На реализацию Программы развития
Итого
Источники финансирования
Бюджетные средства
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма
0,00
1 767 000,00
1 767 000,00
Сумма
1 276 500,00
0,00
1 276 500,00
0,00
490 500,00
1 767 000,00

Таблица 1.

Таблица 2.

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы.
Программа развития, реализованная в МБДОУ в 2018-2022 г.г. показала следующие
результаты:
МБДОУ является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический
комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» и программу дошкольного
образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программнометодический комплекс «Воробушки» (заключен договор с ООО «Русское слово –
учебник»), 24% педагогов прошли курсы повышения квалификации по внедрению данных
комплексов. 100% педагогов ежегодно повышают квалификацию на вебинарах
организованных ООО «Русское слово – учебник». Это способствовало успешному
внедрению учебно-методического комплекта образовательной программы дошкольного
образования «Мозаика» в образовательную деятельность МБДОУ, а как следствие
способствовало позитивному изменению содержания образования, форм и методов
организации образовательного процесса. способствующих расширению возможностей
развития личностного потенциала каждого ребёнка. В соответствии с программой педагоги
изменили подходы к планированию и организации образовательной деятельности, к
проведению педагогического мониторинга и взаимодействию с родителями
воспитанников.
Однако не смотря на позитивные результаты следует отметить, что в УМК
«Мозаичный ПАРК» недостаточно предусмотрено информации по патриотическому
4

воспитанию и знакомству с родным краем, что сегодня является одним и приоритетных
направлений деятельности образования, что как следствие ведет к снижению уровня
сформированности у воспитанников базовых духовно-нравственных ценностей и знаний об
особенностях и традициях родного края. Результаты итоговой педагогической диагностики
выпускников 2022 года показали высоким уровень сформированности представлений о
социокультурных ценностях, общественных нормах и традициях только у 34%
выпускников.
Педагогами МБДОУ стали активно использоваться технологии используются
игрового, диалогового, коммуникационного, проблемного, развивающего, проектного
обучения и воспитания дошкольников, как средства интеграции содержания образования.
Внедрены технологии «Мнемотехника», технология «Синквейн». Этому способствовало
то, что 94% повысили профессиональную компетентность в вопросах использования
современных образовательных технологий на курсах повышения квалификации. Однако
только 65% педагогических работников, уверенно используют информационнокоммуникационные технологии в образовательной деятельности, остальные чаще
используют ИКТ для поиска готовой информации, дистанционного обучения, поиска
готовых презентации и/или видеосюжетов, что говорит о недостаточном уровне
квалификации в использовании информационно-коммуникационных технологий при
организации образовательного процесса.
Увеличилась доля с 57% до 71 % педагогов представляют педагогический опыт на
метод объединениях, научно-практических конференциях, публикуют опыт работы в
сборниках и онлайн платформах различного уровня, при этом опыт работы по духовнонравственному развитию за последние 4 года представили только 12% педагогов. 35 %
педагогических работников результативно участвуют в профессиональных конкурсах
различного уровня, однако предпочитая заочные конкурсы. За период с 2018 г. только 2
педагога результативно приняли участие в очных конкурсах (2020 г. «Воспитатель года»
финалист районного этапа, 2020 г. «Большая перемена» 3 место).
В связи с обновлением на 53% педагогический коллектив МБДОУ (по сравнению с
2018 г.) снизилась доля педагогов с высшим образование с 71% до 65%. 1 воспитатель
повышает имеющееся среднее профессиональное образование (обучается в УрГПУ).
Наибольший процент (47%) составляют педагоги с педагогическим стажем более 20 лет.
18% педагогов имеют стаж педагогической работы до 5 лет.
Созданы необходимые условия для аттестации педагогических работников.
Наблюдается рост числа педагогов, повысивших уровень квалификационной категории. За
период с 2018 г. аттестованы на высшую квалификационную категорию – 5 педагогов
(29%), из них повысили имеющуюся квалификационную категорию – 4 педагога (24%);
аттестованы на первую квалификационную категорию – 9 педагогов (53%), из них
аттестованы впервые – 4 педагога (24%). 3 педагога не имеет квалификационной категории,
так как стаж работы в МБДОУ – детском салу № 391 менее двух лет.
Однако
недостаточно
высокий
уровень
аналитико-прогностических
и
проектировочных умений ряда педагогов, предпочтение традиционным формам работы с
детьми в ущерб развивающим, что не позволяет им участвовать в инновационной
деятельности, достойно представить опыт работы.
Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональных компетенций
позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить профессиональное выгорание и
эмоциональное истощение, активизировать участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства, стимулирование на участие педагогов в инновационной и
публикационной деятельности.
Сотрудничество с социальными партнерами является неотъемлемой частью
образовательной деятельности МБДОУ. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а также в налаживании
связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
5

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с
определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие
социальных связей МБДОУ с культурными и образовательными учреждениями дает
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых
лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся
на идее социального партнерства.
МБДОУ – детский сад № 391 взаимодействует с социальными партнерами:
 МАОУ-лицей № 135 – преемственность в образовании, экскурсии, взаимопосещения
занятий, совместное проведение собраний для родителей;
 Библиотека № 3 – экскурсии, тематические занятия, взаимные выставки детского
творчества;
 Библиотечный центр «Екатеринбург» - организация познавательных занятий,
экскурсий в том числе знакомство с историей микрорайона Химмаш;
 Музей ООО «Уралхиммаш» - экскурсии, выступления воспитанниках на
мероприятиях, организованных для ветеранов;
 Детская школа искусств № 12 - проведение совместных мероприятий (занятия,
развлечения), организация экскурсий;
 ООО «Русское слово – учебник» - реализация деятельности в рамках пилотной
площадки.
При этом сотрудничество носит разовый характер, решая задачи информационного и
ознакомительного характера. Отсутствуют долговременные совместные социокультурные
проекты.
По запросу родителей (законных представителей) увеличился спектр дополнительных
образовательных услуг, различной направленности с 2 в 2018 г. до 7 в 2021 г. Сегодня в
МБДОУ реализуются дополнительные образовательные услуги по программам
«Акробатика для малышей», «Дзюдо», «Ладушки», «Нейрогимнастика», «Тестопластика»,
«Цветные ладошки», «Шахматы». Охват детей, посещающих платные дополнительные
услуги, 45 % от числа воспитанников, посещающих МБДОУ. Заключено 135 договоров.
При этом следует отметить, что преобладают дополнительные образовательные
услуги физкультурно-спортивной направленности (57% из реализуемых) и художественной
направленности (43% из реализуемых). Отсутствуют познавательной, краеведческой и
социально-гуманитарной направленности.
С 2018 г. развивающая предметно-пространственная среда значительно обновлена, в
частности благодаря приобретению наглядного, дидактического и игрового материала,
рекомендованного УМК «Мозаичный ПАРК.
С целью приведения предметно-пространственной среды в соответствие с
принципами насыщенности, полифункциональности, трансформируемости и безопасности
мебель в групповых обновлена на 50%, полностью заменена мебель в двух возрастных
группах. Пространство в групповых помещениях и кабинетах специалистов организовано
таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободу выбора вида деятельности,
возможность наблюдать, запоминать, сравнивать она периодически изменяется и
варьируется с ориентацией на сезонность, на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития» ребенка. На прогулочных участках отремонтировано и
пополнено оборудование для организации двигательной активности, изготовлены и
установлены образовательные бизиборды.
При этом в предметно-пространственной среде недостаточно представлен материал,
обеспечивающий знакомство детей с социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми правилами и нормами поведения. В прямом постоянном доступе
педагогов используется только три ноутбука и 2 интерактивные доски. Не
систематизирован банк цифровых образовательных ресурсов, используемых в
образовательном процессе. Не все педагоги готовы представить свои разработки и находки
для коллег и родителей (законных представителей).
6

С целью обеспечения целостности образовательного процесса педагогический
коллектив в МБДОУ активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи, проводит регулярные мониторинговые исследования
(анкетирование) мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что:
 95% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных
услуг;
 93% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
 65 % владеют информацией о целях и задачах учреждения;
 75 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ;
 82 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы,
о МБДОУ в целом.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году показали значительную положительную динамику по сравнению
с 2019 г.:
Таблица 3
Показатель
Результаты
Динамика
2019 г.
2022 г.
«Открытость и
доступность
информации об
95,2
99,78
4,58
образовательной организации»
«Комфортность условий предоставления услуг»
65,5
98,59
33,09
«Доступность услуг для инвалидов»
60,8
88,00
27,2
«Доброжелательность,
вежливость
работников
95,2
99,25
4,05
организации»
«Удовлетворенность условиями оказания услуг»
86,0
98,21
12,21
Наибольшая динамика по показателям «Комфортность условий предоставления
услуг» и «Доступность услуг для инвалидов».
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 96,77 балла
(80,54 балла в 2019 г.). В целом по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». В рейтинге образовательных
учреждений, проходивших независимую оценку качества условий осуществления
образовательной деятельности в 2022 г. МБДОУ – детский сад № 391 занял 197 место (в
2019 г – 492 место). Что говорит об успешном достижении цели Программы развития 20182022 гг.
Несмотря на положительные результаты деятельности педагогических работников
сохраняется необходимость создания современного образовательного пространства.
Используемые педагогами МБДОУ методы работы с детьми, а также формы организации
образовательной деятельности не в полной мере обеспечивают духовно-нравственное
воспитание детей. Успешная социализация детей требует создания мотивирующей
образовательной среды как инструмента эффективного взаимодействия детей и взрослых.
Недостаточное количество материала, обеспечивающего знакомство детей с
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми правилами и
нормами поведения. Недостаточно мобильная развивающая предметно-пространственная
среда препятствует развитию инициативности и активной деятельностной позиции у детей
и требует продолжения серьезной работы и творческого подхода воспитателей к ее
организации.

7

РАЗДЕЛ 2.
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы

Целевые группы
Последствия не решения
проблемы

Последствия решения
проблемы

Таблица 4
Образовательное пространство МБДОУ не полной мере
удовлетворяет потребности участников образовательных
отношений, требует внедрения новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих
освоение воспитанниками базовых духовно-нравственных
ценностей, традиций, нуждается в модернизации и
пополнении учебно-материальной базы.
МБДОУ, педагоги, воспитанники и родители (законные
представители)
Для МБДОУ: усиление несоответствия образовательного
пространства современным требованиям дошкольного
образования, дефицит ресурсов, обеспечивающих
индивидуальные образовательные потребности
воспитанников, снижение имиджа учреждения.
Для работников МБДОУ: низкий уровень владения
современными компетенциями, снижение результативности
деятельности.
Для воспитанников: отсутствие равных стартовых
возможностей для продолжения образовательных программ
следующего уровня, недостаточное освоение базовых
духовно-нравственных ценностей и традиций, снижение
количества воспитанников.
Для родителей (законных представителей): снижения уровня
удовлетворенности образовательными услугами, а как
следствие поиск альтернативных мест получения
образования.
Для МБДОУ: обновление и развитие материальнотехнической базы, повышение эффективности
использования собственных ресурсов, развитие
сотрудничества с другими социальными партнерами,
повышение имиджа МБДОУ.
Для педагогов: повышение мотивации к непрерывному
профессиональному развитию, повышение уровня
квалификации педагогических работников, открытость
образовательной деятельности для педагогического
сообщества.
Для воспитанников: равные стартовые возможности для
продолжения образовательных программ следующего
уровня, знание базовых духовно-нравственных ценностей и
традиций, а как следствие успешная социализация.
Для родителей (законных представителей): создание
современной прозрачной информационной среды, участие
родителей в образовательной деятельности МБДОУ как
полноценных участников образовательных отношений,
удовлетворенность образовательными услугами МБДОУ

8

Подраздел 2. Цель Программы развития
Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающее освоение воспитанниками базовых
духовно-нравственных ценностей и традиций Российской Федерации в условиях социального партнерства с семьей и социально-культурными
институтами.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

1. Продолжать
внедрять комплекс
управленческих
мероприятий,
обеспечивающих
обновление
содержания
образования,
посредством
амплификации
предметнопространственной
среды

2. Внедрить новые
методы обучения и
воспитания,
образовательные

Результат

Обновление и
совершенствование
предметнопространственной
среды в МБДОУ, в
том числе цифровым
развивающим
игровым
оборудованием

Увеличение
количества
воспитанников,
имеющих

Показатель

Доля обновленной предметнопространственной среды, обеспечивающей
знакомство воспитанников с духовнонравственными ценностями и традициями
Российской Федерации, процент
Степень обеспеченности учебнометодическими, дидактическими,
наглядными, игровыми материалами по
духовно-нравственному воспитанию,
процент
Количество персональных компьютеров,
электронных учебно-методических
комплексов, используемых в
образовательном процессе, штуки
Доля оснащения цифровыми
образовательными ресурсами в процессе
образования и воспитания дошкольников,
процент
Доля выпускников МБДОУ с высоким
уровнем сформированности представлений
о социокультурных ценностях,
общественных нормах и традициях, процент

Значение
показателя
не менее 70%

Временной
интервал
выполнения
задачи, годы
2023-2026

Коэффициент
значимости
задачи

2023-2026

0,33

0,33

100%

не менее 8 шт

не менее 55%

не менее 50%

технологии,
обеспечивающие
освоение
воспитанниками
базовых духовнонравственных
ценностей и
традиций
Российской
Федерации,
повышение их
мотивации и
вовлеченности в
образовательный
процесс.

представление о
духовнонравственных
ценностях и
традициях
Российской
Федерации
Эффективное
использование
возможностей
социальных
партнеров

Доля воспитанников - участников и
победителей конкурсного движения,
районного, муниципального, регионального,
федерального уровня духовнонравственной, социально- эмоциональной,
познавательной направленности, процент от
общего количества воспитанников
Доля родителей (законных представителей)
принимающих участие в реализации
проектов МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами, процент
Численность педагогов, воспитанников, их
родителей (законных представителей)
принимающих участие в социальных
проектах, акциях различного уровня
Доля воспитанников охваченных
дополнительными образовательными
услугами, процент

участники –
30%,
победители –
10%

не менее 50%

от 30% до
70%
в возрасте
от 2 до 5 лет –
65%
от 5 до 8 лет –
80%

3. Создать условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ,
обеспечивающих
изменение подходов
к организации
образовательного
процесса,

Повышение уровня
компетентности
педагогических
работников.
Открытость
образовательной
деятельности для
педагогического
сообщества.

Доля педагогов, владеющих и
использующих современные
образовательные технологии в работе с
детьми, в том числе цифровые
Количество педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию, человек
Доля участников, призеров и лауреатов
профессиональных конкурсов районного
муниципального, всероссийского уровня
среди педагогов МБДОУ, процент от

не менее 90%

2023-2026

0,33

9 чел.
не менее 50%

10

повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.

общего числа педагогических работников
МБДОУ
Доля педагогов представляющих опыт
работы по духовно-нравственному
воспитанию дошкольников на научнопрактических конференциях, публикуют
опыт работы в сборниках различного уровня

70%

11

РАЗДЕЛ 3.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Современный мир развивается быстрыми скачками, идет технологический прогресс,
отставать от которого, значит остановиться в развитии. Общество интенсивно продвигается
по пути освоения высоких технологий, в связи с этим нарастают вызовы социального
характера, которые возможно решить в системе образования. Для этого требуется новое
понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его
прогресс во всех сферах жизни общества
Основой концепции развития МБДОУ является:
обновление образовательной среды;
эффективность и качество образования воспитанников;
профессиональная компетентность педагогов.
Ведущими ценностями при разработке концепции развития МБДОУ стали: ценность
образовательной среды, ценность детства, ценность семьи, ценность педагогического
труда; ценность развития; ценность сотрудничества.
Ценность образовательной среды - требует создания в образовательном учреждении
открытого образовательного пространства, которое «приглашает» ребенка проявить
инициативу, самостоятельность, любознательность, способствует развитию у детей умений
взаимодействовать, общаться, выбирать вид деятельности, партнера, разрешать конфликты,
принимать решение, работать в команде. Такая среда ориентирована на индивидуальные
открытия, вовлеченность детей в творчество и сотворчество детей, педагогов и родителей
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура,
характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства
требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру
ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и
взрослого миров
Ценность семьи - совместное решение проблем развития ребенка и его
социализации, гармонизация детско-родительских взаимоотношений
Ценность педагогического труда - определение педагогам и специалистам новых
профессиональных задач, поддержка их инициативы и самообразовательной методической
деятельности, создание условий продвижения результатов инновационной деятельности в
профессионально-общественном сообществе. Решение новых профессиональных задач
возможно при интенсивном профессиональном развитии, связанном с освоением новых
технологий и их внедрение в профессиональной деятельности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт
каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей,
формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и
самообразованию. Детский сад должен создать равные стартовые возможности детям
дошкольного возраста для продолжения образования.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы. Детский сад ориентирован на развитие социального
партнерства за счет увеличения количества стажировок на базе инновационных
образовательных учреждений Свердловской области и обмена опытом.
Образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к
детскому саду требования, которые предполагают системные изменения в содержании
образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях.
Миссия дошкольного учреждения - сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация права каждого ребенка
12

на качественное, доступное, всестороннее образование, целенаправленное педагогическое
взаимодействие с ребенком для его личностного развития, развития способностей и
творческого потенциала, ценностного самоопределения, духовно-нравственной культуры,
формирование предпосылок учебной деятельности, потребности в постоянном
самосовершенствовании на пути к успеху в жизни, во взаимодействии с семьей и другими
социальными партнерами.

13

РАЗДЕЛ 4.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МБДОУ
Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в
МБДОУ, чтобы ему хотелось не только обучаться, но и получать радость от успеха своей
деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих
педагогов, быть успешным
Обновленное содержание образования потребует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством
образования в МБДОУ.
Выполнение программы развития предполагает реализацию трех основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
 Проект «Территория детства».
 Проект «Кластер духовно – нравственного воспитания».
 Проект «Точка роста».
Выделенные направления реализуются по принципу интеграции, то есть
взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что позволяет сделать программу
развития целостным стратегическим документом. Данные проекты имеют инновационную
составляющую, проявляющуюся в методах и формах работы.
Проекты реализуются одновременно с января 2023 г. по декабрь 2026 г.
Целевой проект «Территория детства» решает первую задачу Программы развития:
продолжать внедрять комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих
обновление содержания образования, посредством амплификации предметнопространственной среды
Механизмы реализации Проекта:
1. Обновление предметно-пространственной среды, обеспечивающей знакомство
воспитанников с духовно-нравственными ценностями и традициями Российской
Федерации, за счет:
 создания мобильного интерактивного музея «Наш дом – Урал» и мемориала «Мы
помним! Мы гордимся!»;
 усовершенствования и пополнения вариативных центров нравственно –
патриотического воспитания в группах.
2. Пополнения учебно-методических, дидактических, наглядных, игровых материалов по
духовно-нравственному развитию.
3. Создание условий для информатизации образовательного процесса, за счет:
 обновления и пополнения компьютерной техники;
 формирования образовательной интерактивной медиатеки развивающих
продуктов для всех участников образовательных отношений.
Целевой проект «Кластер духовно – нравственного воспитания» решает вторую
задачу Программы развития: Внедрить новые методы обучения и воспитания,
образовательные технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками базовых
духовно-нравственных ценностей и традиций Российской Федерации, повышение их
мотивации и вовлеченности в образовательный процесс.
Механизмы реализации Проекта:
1. Внедрение современных технологий и подходов в процесс духовно-нравственного
воспитания детей.
2. Реализации долгосрочных проектов с социальными партнерами по знакомству
воспитанников с историей и традициями родного края (не мене трех: с библиотечным
центром «Екатеринбург», музей истории «Екатеринбург», МБОУ СОШ № 20
14

(Юнармейский отряд «ПЕРЕСВЕТ»).
3. Включения всех участников образовательных отношений в социальные проекты и
акции различного уровня (ежегодная уборка территории парка Химмаш, вахта памяти
в Комсомольском сквере и т.д.)
4. Включение родителей законных представителей в проектную деятельность, в том числе
в совместные с социальными партнерами проектами.
5. Расширение спектра платных образовательных услуг социально - гуманитарной
направленности «Твори добро», «Мастерская чудес»;
Целевой проект «Точка роста» решает третью задачу Программы развития: создать
условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ,
обеспечивающих изменение подходов к организации образовательного процесса,
повышение педагогической культуры и практического мастерства.
Механизмы реализации Проекта:
1. Прохождение курсов повышения квалификации на базе ИРО СО, УрГПУ, МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», НОЧУ ДПО «Институт опережающего
обучения», посещение семинаров, вебинаров, организованных образовательными
учреждениями
Чкаловского
района
и
города Екатеринбурга, а
также
образовательными Интернет-ресурсами.
2. Внедрение современных технологий (фасилитациия, брендбукинг, EduScrum и другие)
в работу с педагогическим коллективом для развития ключевых компетенций
педагогических кадров.
3. Разработка
механизмов
мотивации
педагогов
к
повышению
качества
профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному развитию
(материальные и не материальные).
4. Создание информационного банка педагогических находок (новых педагогических
технологий, форм, средств и методов обучения детей дошкольного возраста).
5. Обеспечение открытого доступа к информационно-коммуникационным ресурсам.
6. Аттестация
педагогических работников, целью
которой
является
стимулирование профессионального роста педагогов как основного условия
достижения позитивных результатов в профессиональной деятельности.
7. Организация методического и психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический
опыт.

15

РАЗДЕЛ 5.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

Наименование контрольного
показателя

Единица
измерения

Текущее
значение

1. Продолжать
внедрять комплекс
управленческих
мероприятий,
обеспечивающих
обновление
содержания
образования,
посредством
амплификации
предметнопространственной
среды

Доля обновленной предметнопространственной среды,
обеспечивающей знакомство
воспитанников с духовнонравственными ценностями и
традициями Российской
Федерации
Степень обеспеченности учебнометодическими,
дидактическими, наглядными,
игровыми материалами по
духовно-нравственному
воспитанию
Количество персональных
компьютеров, электронных
учебно-методических
комплексов, используемых в
образовательном процессе
Доля оснащения цифровыми
образовательными ресурсами в
процессе образования и
воспитания дошкольников

процент (с
нарастающим
итогом)

30%

40%

50%

60%

не менее
70%

процент (с
нарастающим
итогом)

40%

60%

70%

80%

100%

штуки (с
нарастающим
итогом)

3

4

6

7

не менее 8
шт

процент (с
нарастающим
итогом)

33%

33%

40%

45%

не менее
55%

Доля выпускников МБДОУ с
высоким уровнем
сформированности
представлений о

процент (с
нарастающим
итогом)

34%

40%

45%

50%

не менее
50%

2. Внедрить новые
методы обучения и
воспитания,
образовательные

Плановое значение показателя по
годам реализации проекта
2023 г.
2024 г.
2025 г.

Целевой
ориентир
2026 г.

16

технологии,
обеспечивающие
освоение
воспитанниками
базовых духовнонравственных
ценностей и
традиций
Российской
Федерации,
повышение их
мотивации и
вовлеченности в
образовательный
процесс.

социокультурных ценностях,
общественных нормах и
традициях, процент от общего
количества выпускников,
процент
Доля воспитанников участников и победителей
конкурсного движения,
районного, муниципального,
регионального, федерального
уровня духовно-нравственной,
социально- эмоциональной,
познавательной направленности,
процент от общего количества
воспитанников
Доля родителей (законных
представителей) принимающих
участие в реализации проектов
МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами,
процент
Численность педагогов,
воспитанников, их родителей
(законных представителей)
принимающих участие в
социальных проектах, акциях
различного уровня
Доля воспитанников
охваченных дополнительными
образовательными услугами,
процент

процент (с
участники
нарастающим
– 11%,
итогом)
победители
– 1%

12%/2%

15%/4%

20%/6%

участники
– 30%,
победители
– 10%

процент (с
нарастающим
итогом)

30%

35%

40%

45%

не менее
50%

процент (с
нарастающим
итогом)

10%

не менее
15%

не менее
20%

не менее
25%

от 30% до
70%

процент (с
нарастающим
итогом)

в возрасте

в возрасте

в возрасте

в возрасте

в возрасте

от 2 до 5
лет –43%

от 2 до 5
лет –50%

от 2 до 5
лет –55%

от 2 до 5
лет –60%

от 2 до 5
лет –65%

от 5 до 8
лет –45%

от 5 до 8
лет –50%

от 5 до 8
лет –55%

от 5 до 8
лет –65%
17

от 5 до 8
лет –80%
3. Создать условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ,
обеспечивающих
изменение
подходов к
организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.

Доля педагогов, владеющих и
использующих современные
образовательные технологии в
работе с детьми, в том числе
цифровые
Количество педагогов, имеющих
высшую квалификационную
категорию, человек
Доля участников, призеров и
лауреатов профессиональных
конкурсов районного
муниципального,
всероссийского уровня среди
педагогов МБДОУ, процент от
общего числа педагогических
работников МБДОУ
Доля педагогов
представляющих опыт работы
по духовно-нравственному
воспитанию дошкольников на
научно-практических
конференциях, публикуют опыт
работы в сборниках различного
уровня

процент (с
нарастающим
итогом)

65%

70%

80%

85%

не менее
90%

человек (с
нарастающим
итогом)
процент (с
нарастающим
итогом)

5 чел

5 чел

7 чел

8 чел

9 чел

35%

35%

41%

47%

не менее
50%

процент (с
нарастающим
итогом)

12%

18%

29%

47%

70%

18

РАЗДЕЛ 6.
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию мероприятий Программы развития
2023
2024
2025
2026
Всего по
мероприятию
Задача 1. Продолжать внедрять комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования,
посредством амплификации предметно-пространственной среды (проект Территория детства)
Обновление предметно-пространственной бюджетные
100 000,00
0,00
50 000,00
0,00
150 000,00
среды, обеспечивающей знакомство
средства
воспитанников с духовно-нравственными внебюджетные
0,00
100 000,00
0,00
50 000,00
150 000,00
ценностями и традициями Российской
средства
Федерации
Пополнение учебно-методических,
бюджетные
100 000,00
100 000,00
70 000,00
70 000,00
340 000,00
дидактических, наглядных, игровых
средства
материалов по духовно-нравственному
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
развитию
средства
Приобретение компьютерного,
бюджетные
0,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
300 000,00
мультимедийного, интерактивного
средства
оборудования и программного
внебюджетные
50 000,00
50 000,00
50 000,00
50 000,00
200 000,00
обеспечения
средства
Формирования образовательной
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
интерактивной медиатеки развивающих
средства
продуктов для всех участников
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
образовательных отношений
средства
Задача 2. Внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками
базовых духовно-нравственных ценностей и традиций Российской Федерации, повышение их мотивации и вовлеченности в
образовательный процесс (проект Кластер духовно – нравственного воспитания)
Внедрение современных технологий и
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
подходов в процесс духовносредства
нравственного воспитания детей
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
19

Реализации долгосрочных проектов с
социальными партнерами по знакомству
воспитанников с историей и традициями
родного края
Включения всех участников
образовательных отношений в социальные
проекты и акции различного уровня

бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
Включение родителей законных
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
представителей в проектную
средства
деятельность, в том числе в совместные с
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
социальными партнерами проектами
средства
Задача 3. Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ, обеспечивающих изменение подходов к
организации образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического мастерства (проект )
Обучение работников на курсах
бюджетные
10 000,00
17 000,00
34 000,00
25 500,00
86 500,00
повышения квалификации
средства
внебюджетные
24 000,00
8 000,00
8 500,00
40 500,00
средства
Внедрение современных технологий в
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
работу с педагогическим коллективом
средства
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
Реализация механизмов мотивации
бюджетные
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
400 000,00
педагогов к повышению качества
средства
профессиональной деятельности и
внебюджетные
20 000,00
20 000,00
20 000,00
20 000,00
80 000,00
непрерывному профессиональному
средства
развитию (материальные)
Создание информационного банка
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
педагогических находок
средства
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
20

Обеспечение открытого доступа к
информационно-коммуникационным
ресурсам
Организация методического и
психологического сопровождения
педагогов, участвующих в
профессиональных конкурсах и
представляющих свой педагогический
опыт

бюджетные
средства
внебюджетные
средства
бюджетные
средства
внебюджетные
средства
ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

20 000,00

409 000,00

500 000,00

437 500,00

420 500,00

1 767 000,00

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».