ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 391
МБДОУ - детский сад № 391
620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, 2а, тел.: +7(343) 258-13-01
ПРИНЯТА:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 39
Приказ № 150-о от «1>> сентября 2022 г.
■
Н. Г. Иванов
Педагогическим советом
Протокол № 1
От « 31» августа 2022 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ладушки (Ритмопластика)»
Направленность: художественная
Возраст воспитанников 2-3 года
Срок реализации - 1 год
Автор-составк
Белопашенцева Алла Леонщ
Педагог дополнительного образо:
г. Екатеринбург, 2022 г.
Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Методика и содержание программы
1.3. Характеристика особенностей развития детей
1.4. Характеристика разделов программы
2. Организационный раздел
2.1.Организация образовательного процесса
2.1. Планирование занятий
2.2 Материально-техническое обеспечение
3. Содержательный раздел
3.1. Учебно-тематический план
3.2. Первая младшая группа. Дети 2-3 гола Первый год обучения
3.3. Перспективный план занятий по программе «Ритмопластика»
I ая младшая группа
Используемая литература
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы
закладывается основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка,
формируется личность человека
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного
педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в
нашем организме подчинено ритму - работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно
связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых
механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.
Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия игровая логоритмика и ритмопластика.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия,
задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна
логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный
эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Логоритмические занятия
направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,
умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать
трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий
оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем,
например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Ритмика - это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства
танца. Танец - это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для
раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры
формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение
естественным и красивым.
Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головь
походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапост!
искривление позвоночника, улучшает состояние здоровья.
Танцевально - ритмическая гимнастика основывается на простых общеразвивающих упражнения?
Эффективность - в ее разностороннем взаимодействии на опорно-двигательный аппарат , сердечно сосудистук
дыхательную и нервную системы . Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением
элементами танца, входящими в упражнения танцевально ритмической гимнастики, но и образными упражнениям
танцевально ритмической гимнастики но и образными упражнениями , сюжетными композициями , которые отвечаю
возрастным особенностям дошкольников склонных к подражанию , копированию действий человека и животных .
Цель программы: является содействие всестороннему развитию личности дошкольника. Профилактик
имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения, ритма, танца
гимнастики.
Задачи программы:
Речевое развитие
• развитие музыкально-речевых способностей
• использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно
образовательного процесса
• преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функци
ребёнка через музыку и движение;
• адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;
Развитие музыкальности:
• развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
• развитие чувства ритма;
• развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
• развитие точности, координации движений
• развитие гибкости и пластичности;
• формирование правильной осанки;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
• привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
• развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
• развитие восприятия, внимания, памяти;
• развитие мышления, воображения , находчивости
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
• воспитание умения сопереживать другому;
• воспитание умения вести себя в группе
• воспитание чувства такта.
• развивать лидерство и инициативу
Укрепление здоровья детей:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата
• формирование правильной осанки
• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения,
сердечно- сосудистой и нервной систем организма
Совершенствование психомоторных способностей.
• Развивать мышечную силу, гибкость выносливость скоростно-силовые и координационные способности
• Содействовать развитию, умения согласовывать движения с музыкой
• Формировать навыки пластичности грациозности и изяществ танцевальных движений и танцев
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
• Закон РФ «Об образовании» № 273 - ФЗ от 29.12.12 .
• Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и
Госсанэпиднадзором от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13.
• Устав МБДОУ -детского сада №391.
В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год
обучения пройденный материал подается на более высоком уровне с учетом возрастных особенностей детей.
В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость, учитывается при этом состав группы,
физические данные и возможности детей.
Планируемые результаты
Развитие активности детей при подпевании и пении. Развитие умения подпевать фразы в песне
Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение.
Формирование способности
воспринимать и воспроизводить движения , показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать,
совершенствовать повороты кистей рук)
Сформировано умение начинать движение с началом музыки заканчивать с ее окончанием, передавать образы (птичка
летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)
Совершенствуется умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движение с изменением
характера музыки или содержания песни.
Называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, ложки, маракасы, бубенцы
Формируются навыки ориентировки в пространстве.
1.2. Методика и содержание программы «Логоритмика».
Методы обучения, используемые в программе.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, Так в программу входят следующие
методики;
• логоритмика: это комплексная методика, включающая средства логопедического, музыкально
ритмического и физического воспитания (речь, музыка и движение)
• танцевально ритмическая гимнастика: игрогимнастика, игропластика, игровой самомассаж
• ритмика: игротанец, музыкально подвижные игры, игроритмика, игры - путешествия
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс
запоминания и освоения программы, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления
воображения и творческих способностей ребенка.
1.3 Характеристика особенностей развития детей
Первая младшая группа (2-3)
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество
понимаемых слов значительно возрастает. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры , пытаются
сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи.
1.^Характеристика разделов программы
Раздел «Логоритмика» - содержит упражнения, применяемы на всех уроках. Пальчиковые, речевые, музыкально
- двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи,
сопровождаемые движениями, двигательные упражнения.
Раздел «Игроритмика» - является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей,
позволяющих свободно, красиво и координационное правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее
структурным особенностям. В это раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой,
музыкальные задания и игры.
Раздел «Игрогимнастика» - служит основой для освоения ребенком различных видов движения,
обеспечивающих эффективное формирование и умений и навыков необходимых при дальнейшей работе по программе.
В раздел входят строевые общеразвивающие, акработическиеупражнения а так же на расслабление мышц, дыхательные
и на укрепление осанки.
Раздел «Игротанец» - направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений , что способствует
повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую
радость, в этот раздел входит: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений.
Раздел «Танцевально ритмическая гимнастика» - это образно танцевальные композиции, каждая из которых
имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.
Раздел «Игропластика» - основывается на методике развития мышечной силы и гибкости .
Раздел «Игровой самомассаж» - является основой закаливания и оздоровления детского организма. Такие
упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью развивая навык
собственного оздоровления
Раздел «Музыкально подвижные игры» - содержит упражнения применяемые практически на всех уроках и
являются ведущим видом деятельности. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения,
ролевые ситуации, соревнования, все то что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по
танцевально игровой гимнастике.
Раздел «Игры - Путешествия» - включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих
разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений навыков, приобретенных ранее.
Раздел «Креативная ритмопластика» - предусматривает целенаправленную работу упражнений, специальных
заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям
создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей их познавательной активности,
мышления свободного самовыражения и раскрепощения.
Все разделы опираются на связь слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть
разнообразными с преобладанием одного из них. Движение и речь выступает здесь как основное средство
взаимодействий между ребенком и окружающим миром.
Календарный учебный график
Содержание
Начало учебного года
Окончание учебного года
Режим работы
Продолжительность учебного года (недель):
первое полугодие (кол-во недель)
второе полугодие (кол-во недель)
Продолжительность учебной недели
Всего занятий в неделю
Продолжительность занятий
Продолжительность перерыва между занятиями
Учебная нагрузка в месяц количество/часов/ мин
Учебная нагрузка в год количество/часов/мин
Количество занятий в первом полугодии
Количество занятий во втором полугодии
Сроки проведения педагогической
диагностики вводной /итоговой
Курс обучения (возрастная категория)
1-й курс
(2-3 года)
01.09.2022 г.
31.05.2023 г.
с 7.30 до 18.00
36
17
19
5 дней
2
10 мин
10 мин
8/ 1 час 30 мин
72/ 12 часов
34
38
Вводная - сентябрь
Итоговая - май
2.2.Материально-техническое обеспечение
Предметы, используемые для реализации программы
На занятиях используются различные предметы: платочки, бубны,, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики,
погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки.
Технические средства
Музыкальный центр, аудио материал.
3. Содержательный раздел
3.1. Учебно-тематический план
Программа рассчитана на один год обучения в соответствии с возрастными группами детей:
• Первая младшая группа - дети 2-3 лет - 10 мин., 2 раза в неделю,72 занятия в год.
3.2. Первый год обучения (Первая младшая группа, 2-3 года)
1. Логоритмика Упражнения пальчиковой, ручной артикуляционной, дыхательной гимнастики. Постановка
речевого выдоха. Постановка голоса. Специальные упражнения на согласования речи с движением.
2. Игроритмика. Специальные упражнения на согласования движений с музыкой. Хлопки в такт музыки.
Ходьба сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом
согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко»- «тихо»
Выполнение движений под музыку
3. Игрогимнастика.
• Строевые упражнения (Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижения в сцеплении.
Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение в
рассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам)
• Общеразвивающие упражнения - Упражнения без предмета. Основные движения прямымг
согнутыми руками ногами. Основные движения туловищем и головой. Полупресед, упор присев, упор
лёжа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа на согнутых руках, упор стоя га
коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения предметами Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками).
• Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. - Свободное
опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук ног. Потряхивание кистями рук
Расслабление рук с выдохом. Упражнение на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные образные
упражнения.
4. Игротанцы.
• Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держать за опору. Стойка руки н;
пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.
• Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носок, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку
Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинация и
танцевальных шагов.
• Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сначала в право», «Танец сидя», «Галоп шестерками:
(на приставном шаге), «Если весело живется», «Танец утята», «Гавота», «Кузнечик», «Две ладошки»
5. Танцевально ритмическая гимнастика. Специальные композиции и комплексы упражнений. «Болыно:
олень», «На крутом берегу», «Буренка», «Хоровод», «Я танцую», «Чебурашка»
6. Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных игровых
двигательных действий и заданий. Комплексы упражнений.
7. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в образно игровой форме.
8. Игры путешествия. «На лесной опушке», «Путешествия по станциям», «Путешествие в морское царство)
«В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца»
9. Креативная ритмопластика. Музыкально-творческие игры «Кто я», «Море волнуется».
Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.
3.6. Перспективный план занятий по программе «Логоритмика»
Первая младшая группа
Месяц
октябрь
Неде Логоритми
ля
ческая
распевка
Пальчиковая
и Упражнен Общие
артикуляционная
ия
на упражнения
гимнастика
дыхание
У пражие Подвижная
ния
на игра/танец
ритм
1
неде
ля
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1-3
Упражнение
на стопы
1.
«Повтори «Две ладошки»
»
2
неде
ля
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1-3
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1-3
Аудиодиск
Речь движение (Р.Д) Дудочка
- «Осень» Веселая
артикуляционая
гимнастика
(комплекс ВАГ) комплекс 1
Мелкая
моторика
(М.М) - Стирка
Р.Д - «Осень»
Дудочка
ВАГ - комплекс 1
М.М
- Подарок
мишке
Р.Д - «Овощи»
Дудочка
ВАГ - комплекс 1
М.М - По водицу
Упражнение
на стопы
2
«Ладошк
и»
Игра «Под зонтом»
Упражнение
на стопы
3
«Хлоп,
Топ»
Танец « Утята»
Р.Д - «Овощи»
Упражнение
М.И.
«Тучка разозлилась»
3
неде
ля
4
Дудочка
неде
ля
ноябрь
1
неде
ля
2
неде
ля
3
неде
ля
4
неде
ля
5
неде
ля
Е.
Железнова
Дорожка 1-3
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 4-6
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 4-6
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 4-6
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 4-6
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 4-6
ВАЕ - комплекс 1
М.М
- Засолка
капусты
Р.Д - «Фрукты»
Еубная
ВАГ - комплекс 1
гармошка
М.М - Апельсин
на сгиб и Ложки
разгиб
коленей:
Упражнение «Как я»
«складочка»:
Р.Д - «Фрукты»
ВАГ - комплекс 1
М.М - волшебник
Еубная
гармошка
«Сундучок
(складочка) »
Топатуш
ки»
Р.Д «Человек»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Балалайка и
дудочка
Р.Д «Человек»
ВАЕ - комплекс 1
М.М
- Бубен
и
скрипа
Р.Д «Семья»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Баян, барабан
и рояль
Губная
гармошка
Упражнение
«на кисти»:
«Повтори Танец «Листочки»
»
Еубная
гармошка
Упражнение
«на руки»:
«Ладошк
и»
Игра «Музыкальные
прятки»
Еубная
гармошка
Упражнение
«бабочка»:
«Хлоп,
Топ»
«Зоопарк»
Игра «Самолеты»
«Ножкой топ, топ,
ручки хлоп, хлоп»
декабрь
1
неде
ля
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 7-9
Р.Д «Семья»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Дом и ворота
Футбол
Упраж нение
«поднят ие
ног на 90°,
леж а
на
спине»:
М.И.
Танец «Зарядка»
маракасы
2
неде
ля
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
7-9
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
7-9
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 7-9
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 7-9
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
Р.Д «Дом»
ВАЕ-комплекс 1
М.М - Бабушка
Футбол
Упраж нение
«велосипед»:
«Как я»
Игра «У медведя во
бору»
Р.Д «Дом»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - В домике
Футбол
Упраж нение
«березка»:
Топотуш
ки»
«Две ладошки»
Р.Д Одежда»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Новый год
Футбол
«Повтори Игра «Под зонтом»
»
Р.Д «Одежда»
ВАЕ - комплекс 1
М.М -Кольцо
Снег
Упраж нение
«наклоны,
сидя
в
разнож ке»
Упраж нение
«наклоны,
сидя
в
разнож ке»
«Ладошк
и»
Танец « Утята»
Р.Д «Зима»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Орешки
Снег
Упраж нение
«саранча»:
«Хлоп,
Топ»
«Тучка разозлилась»
3
неде
ля
4
неде
ля
январь
3
неде
ля
4
неде
ля
7-9
5
неде
ля
феврал
ь
1
неде
ля
2
неде
ля
3
неде
ля
4
неде
ля
март
1
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
7-9
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
10-13
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1013
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
10-13
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1013
Аудиодиск
Р.Д «Зима»
Снег
ВАЕ - комплекс 1
М.М
- Опасное
купание
Упраж нение
«полум ост ик»:
М.И.
Ложки
Игра «Самолеты»
Р.Д
«Домашние Свеча
птицы»
ВАГ - комплекс 1
М.М - В лесу
У праж нение
«коробочка»
«Как я»
Игра:
двор!!!»
Р.Д
«Домашние Свеча
птицы»
ВАГ - комплекс 1
М.М - Белка
«Зернышко»:
Топатуш
ки»
«Ножкой топ, топ,
ручки хлоп, хлоп»
Р.Д
Домашние Свеча
животные»
ВАГ - комплекс 1
М.М -Дом за кустом
«Лягушка»:
«Повтори Танец «Листочки»
»
Р.Д
Домашние Свеча
животные»
ВАГ - комплекс 1
М.М - Заяц и лиса
«Кош ка
поднимает
лапки»:
«Ладошк
и»
Игра «Музыкальные
прятки»
«Хлоп
«Зоопарк»
Р.Д «Посуда, пища»
Буль - Буль Упражнение
«Птичий
неде
ля
2
неде
ля
3
неде
ля
4
неде
ля
апрель
1
неде
ля
2
неде
ля
Е.
Железнова
Дорожка
14-15
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
14-15
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
14-15
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1415
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
16-18
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
ВАГ - комплекс 1
М.М Слон и
мышка
на стопы
1.
Топ»
Р.Д «Посуда, пища» Буль - Буль Упражнение
ВАГ - комплекс 1
на стопы
М.М - Кошка
и
2
мышка
М.И.
Бубны
Танец «Зарядка»
Р.Д
«Дикие Буль - Буль Упражнение
животные»
на стопы
ВАГ - комплекс 1
3
М.М - Гуси и кошка
«Как я»
Игра «У медведя во
бору»
Р.Д
«Дикие Буль - Буль
животные»
ВАГ - комплекс 1
М.М
-Белка
и
ворона
Р.Д «Птицы» ВАГ - Косарь
комплекс 1
М.М
-Колючий
клубок
Упражнение «Топоту
на сгиб и шки»
разгиб
коленей:
«Ножкой топ, топ,
ручки хлоп, хлоп»
Упражнение
«складочка»:
«Повтори Танец «Цветочки»
»
Р.Д «Птицы»
ВАГ - комплекс 1
М.М - Замок
«Сундучок
(складочка) »
«Ладошк
и»
Косарь
Игра « Собираемся в
кружок»
3
неде
ля
4
неде
ля
май
1
неде
ля
2
неде
ля
3
неде
ля
4
16-18
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1618
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1618
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка
19-21
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1921
Аудиодиск
Е.
Железнова
Дорожка 1921
Аудиодиск
Р.Д «Весна»
Косарь
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Пёс и лошадь
Упраж нение
«на кисти»:
«Хлоп,
Топ»
«Веселая карусель»
Р.Д «Весна
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Динозавры
Косарь
Упраж нение
«на руки»:
М.И.
Бубенчи
ки
«Четыре шага»
Р.Д «Дом»
ВАЕ - комплекс 1
М.М
Старушкихохатушк
и
Р.Д «Дом»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Забор
Цветочный
магазин
Упраж нение
«бабочка»:
«Как я»
Игра
«Кошка
птички»
Топатуш
ки»
Танец «Утята»
Р.Д «Транспорт»
ВАЕ - комплекс 1
М.М - Ёжик
Цветочный Упраж нение
магазин
«велосипед»:
«Хлоп
топ»
Игра «Поезд»:
Р.Д «Транспорт»
Цветочный
М.И
Цветочный Упраж нение
магазин
«поднят ие
ног на
леж а
спине»:
90°,
на
Упраж нение
На Игра « Машина»
и
неде
ля
Е.
Железнова
Дорожка
19-21
ВАГ - комплекс 1
М.М - Осминог
магазин
«березка»:
выбор
ребенка
Список используемой литературы
1. Картушина М.Ю. «Логоритмика для молышей» Сценарий занятий с детьми с 3 -4 лет «Творческий центр»
Москва 2005
2. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: «Детстве
- пресс», 2000.
3. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
5. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
6. Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СПб: Просвещение, 1994.
7.