Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ и родителями воспитанников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 391
МБДОУ - детский сад № 391
620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, 2а, тел.: +7(343) 258-13-01

ПРИНЯТ:

УТВЕРЖДЕН:
Заведующий

Педагогическим советом МБДОУ
протокол № 4 от 07.05.2024 г.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И
ПРЕКРАЩЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
МБДОУ - ДЕТСКИМ САДОМ № 391 И РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ВОСПИТАННИКОВ
(новая редакция)

г. Екатеринбург, 2024

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения
отношений
между
Муниципальным
бюджетным
дошкольным
образовательным учреждением - детским садом № 391 (далее — учреждение) и
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее по
тексту — порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2012
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом Учреждения.
1.2.
Порядок устанавливает общие требования к оформлению возникновения,
изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при реализации
Учреждением основных образовательных программ дошкольного образования и
дополнительных общеразвивающих программ.
1.3.Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений
между учреждением и родителями (законными представителями, далее по тексту родитель) несовершеннолетних обучающихся (далее по тексту — обучающийся) в части,
не урегулированной законодательством об образование и настоящим порядком, могут
устанавливаться локальными нормативными актами учреждения по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующими правила приема обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся.
1.4. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
родители (законные представители), педагогические и иные работники учреждения.

их

2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Основанием' возникновения образовательных отношений является приказ
заведующего учреждением о приеме ребёнка на обучение, которому предшествует
заключение договора об образовании.
2.2. Прием в учреждение осуществляется по личному заявлению родителя
обучающегося при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя
(законного представителя).
2.3. Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об
образовании, уставом и локальными нормативными актами учреждения, возникают с даты
заключения договора об образование (далее по тексту — договора об образовании) между
учреждением и родителями обучающегося.
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1.
Образовательные отношения между учреждением и родителем обучающегося
изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по
конкретной основной или дополнительной образовательной программе дошкольного
образования, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей родителя,
обучающегося и учреждения, осуществляющего образовательную деятельность:
- при переводе обучающегося с одной образовательной программы на другую;
- в случае перевода обучающегося из группы одной направленности в группу
2

другой направленности;
- при внесении изменений в условия получения образования, в присмотр и уход
за детьми, предусмотренные договором об образовании.
3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ
заведующего учреждением и дополнительное соглашение к договору об образовании.
3.3. Приказ об изменении образовательных отношений готовится в сроки в
порядке, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения.
3.4. Права и обязанности обучающегося предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами детского сада изменяются с даты
издания приказа или иной указанной в нем даты.
4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Образовательные отношения по основной образовательной программе
дошкольного образования приостанавливаются для обучающихся в случае
предоставления обучающемуся дополнительных образовательных услуг в соответствии с
расписанием занятий при условии фактического отсутствия, обучающегося в группе.
4.2. реализация дополнительных общеразвивающих программ оформляется в
соответствии с требованиями раздела 2 настоящего порядка, приостановление
образовательных отношений дополнительно не оформляется.
4.3. Реализация основной образовательной программы для обучающихся, не
совмещающих основную и дополнительную общеобразовательные программы, не
приостанавливается вне зависимости от количества таких обучающихся в группе на
момент реализации образовательной программы.
5. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1. Образовательные отношения между Учреждением и родителем (законным
представителем) обучающегося приостанавливаются пли прекращаются на основании:
- соглашения сторон, выраженное в письменной форме;
- отказ родителя от услуги, с обязательным уведомление учреждения не менее чем
за 14 календарных дней до расторжения договора;
- истечение срока образовательных отношений.
5.2. Основанием для приостановления, прекращения образовательных отношений
является приказ заведующего учреждением о приостановлении образовательных
отношений или об отчислении обучающегося.
5.3. Права и обязанности участников образовательных отношений обучающегося,
предусмотренные законодательством РФ прекращаются с даты отчисления обучающегося
из учреждения.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».