ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 391 МБДОУ - детский сад № 391 620010, г. Екатеринбург, пер. Угловой, 2а, тел.: +7(343) 258-13-01 ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: Заведующий Педагогическим советом МБДОУ протокол № 4 от 07.05.2024 г. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МБДОУ - ДЕТСКИМ САДОМ № 391 И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ (новая редакция) г. Екатеринбург, 2024 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - детским садом № 391 (далее — учреждение) и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее по тексту — порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом Учреждения. 1.2. Порядок устанавливает общие требования к оформлению возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при реализации Учреждением основных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ. 1.3.Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и родителями (законными представителями, далее по тексту родитель) несовершеннолетних обучающихся (далее по тексту — обучающийся) в части, не урегулированной законодательством об образование и настоящим порядком, могут устанавливаться локальными нормативными актами учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. 1.4. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические и иные работники учреждения. их 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2.1. Основанием' возникновения образовательных отношений является приказ заведующего учреждением о приеме ребёнка на обучение, которому предшествует заключение договора об образовании. 2.2. Прием в учреждение осуществляется по личному заявлению родителя обучающегося при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). 2.3. Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об образовании, уставом и локальными нормативными актами учреждения, возникают с даты заключения договора об образование (далее по тексту — договора об образовании) между учреждением и родителями обучающегося. 3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 3.1. Образовательные отношения между учреждением и родителем обучающегося изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе дошкольного образования, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей родителя, обучающегося и учреждения, осуществляющего образовательную деятельность: - при переводе обучающегося с одной образовательной программы на другую; - в случае перевода обучающегося из группы одной направленности в группу 2 другой направленности; - при внесении изменений в условия получения образования, в присмотр и уход за детьми, предусмотренные договором об образовании. 3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ заведующего учреждением и дополнительное соглашение к договору об образовании. 3.3. Приказ об изменении образовательных отношений готовится в сроки в порядке, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения. 3.4. Права и обязанности обучающегося предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами детского сада изменяются с даты издания приказа или иной указанной в нем даты. 4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Образовательные отношения по основной образовательной программе дошкольного образования приостанавливаются для обучающихся в случае предоставления обучающемуся дополнительных образовательных услуг в соответствии с расписанием занятий при условии фактического отсутствия, обучающегося в группе. 4.2. реализация дополнительных общеразвивающих программ оформляется в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего порядка, приостановление образовательных отношений дополнительно не оформляется. 4.3. Реализация основной образовательной программы для обучающихся, не совмещающих основную и дополнительную общеобразовательные программы, не приостанавливается вне зависимости от количества таких обучающихся в группе на момент реализации образовательной программы. 5. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5.1. Образовательные отношения между Учреждением и родителем (законным представителем) обучающегося приостанавливаются пли прекращаются на основании: - соглашения сторон, выраженное в письменной форме; - отказ родителя от услуги, с обязательным уведомление учреждения не менее чем за 14 календарных дней до расторжения договора; - истечение срока образовательных отношений. 5.2. Основанием для приостановления, прекращения образовательных отношений является приказ заведующего учреждением о приостановлении образовательных отношений или об отчислении обучающегося. 5.3. Права и обязанности участников образовательных отношений обучающегося, предусмотренные законодательством РФ прекращаются с даты отчисления обучающегося из учреждения. 3