УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – детского сада № 391
Направления
развития
ребёнка /
образовательная
область
Социально –
коммуникативное развитие
Вид детской деятельности
Речевое
развитие
Художественно эстетическое
развитие
Физическое
развитие
ИТОГО
Младшая
(3-4 года)
(2-3 года)10 мин
15 мин
20 мин
В неделю
В год
Игровая коммуникация
Трудовая
Финансовая грамотность
Познавательное
развитие
Группа
раннего возраста
Возрастные группы
Средняя
(4-5 лет)
Познавательноисследовательская
деятельность , предметная
ФЭМП
Конструирование
Коммуникативная
Подготовка к обучению
грамоте
Восприятие художественной
литературы и фольклора
ИзобраРисование
зительная
Лепка
деятельность
Аппликация
В неделю
В год
В неделю
В год
Старшая
(5-6 лет)
Подготовительная
(6-8 лет)
20-25 мин
30 мин
В неделю
В год
В неделю
В год
Осуществляется ежедневно в режимных моментах и как часть занятий
Общественно-полезный труд детей проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственнобытового труда и труда на природе. Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день
1
36
2
72
2
1
36
1
1
36
1
1
72
2
72
2
36
1
36
1
Осуществляется ежедневно в центрах развития
36
1
36
1
36
1
36
1
72
2
72
36
1
36
36
36
1
1
36
36
Осуществляется ежедневно в режимных моментах и как часть занятий
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Музыкальная деятельность
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
Двигательная
деятельность
2
72
10
90
2
1
12
72
36
108
2
1
12
72
36
108
2
1
12
72
36
108
2
1
13
72
36
117
В зале
На воздухе
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Все
направления
развития
Парциальная программа
«Азбука Юного Уральца»
1
36
1
36
ИТОГО
ИТОГО
1
13
36
117
2
14
72
126
Образовательная нагрузка на ребенка,
всего (количество НОД /мин)
Коррекционно- Индивидуальная
образовательна образовательная
я деятельность деятельность с учителемлогопедом на логопункте,
педагогом-психологом
10
90
12
108
12
108
100
15 ч
180 мин
27ч
240 мин
36ч
325 мин
49ч
420 мин
63ч
мин
Реализуется в соответствии с циклограммой деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога
Модель образовательного процесса в детском саду на день
№
Направления
развития
1-ая половина дня
2-ая половина дня
Дошкольный возраст (1,5-3 года)
1.
Физическое
развитие
2.
Познавательное
развитие
3.
Социальнокоммуникативное
развитие
4.
Художественно-
Прием детей на воздухе в теплое время года.
Утренняя гимнастика
( подвижные игры, игровые сюжеты)Гигиенические
процедуры (умывание, полоскание рта)Закаливание в
повседневной жизни (облегченная одежда в группе,
одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
Физкультминутки на НОД
Пальчиковая ,зрительная гимнастика
Физкультурные занятия (двигательная деятельность)
Прогулка в двигательной активности
НОД
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии
Исследовательская работа, опыты,
экспериментирование
День радостных встреч (по понедельникам)
Утренний прием детей, индивидуальные и
подгрупповые беседы
Формирование навыков культуры еды
трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Социально-коммуникативные игры
Круг друзей по пятницам (подведение итогов недели
по пятницам)
НОД по музыкально-ритмической и художественно-
Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком)
Корригирующая и дыхательная гимнастика
Физкультурные досуги, развлечения, игры
«Ленивая» гимнастика в постели.
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по развитию
движений)
Игры
Досуг
Индивидуальная работа
Игры
Досуг
Индивидуальная работа
Совместная деятельность
Общение младших и старших детей
Музыкально-художественные досуги
№
Направления
развития
1-ая половина дня
эстетическое
развитие
творческой деятельности
Экскурсии в здании, на участке.
5.
Речевое развитие
1.
Физическое
развитие
Прием детей на воздухе в теплое время года.
Утренняя гимнастика
( подвижные игры, игровые сюжеты)
2.
Познавательное
развитие
3.
Социальнокоммуникативное
развитие
Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегченная
одежда в группе, одежда по сезону, умывание, воздушные
ванны)
Физкультминутки на НОД
Пальчиковая, зрительная гимнастика
Физкультурные занятия
Прогулка в двигательной активности
НОД познавательного цикла
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты,
экспериментирование
Утренний круг, вечерний круг
Утренний прием детей, индивидуальные и
подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроения группы
НОД
Развитие речи во всех видах деятельности
Беседы, наблюдения, экскурсии
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
Театрализованные представления
Концерты, конкурсы чтецов
Дошкольный возраст (3-7)
2-ая половина дня
Индивидуальная работа
Игры
Досуг
Индивидуальная работа
Совместная деятельность
Общение младших и старших детей.
Гимнастика после сна
корригирующая и дыхательная гимнастика
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком,
сухое растирание стоп)
Физкультурные досуги, развлечения, игры
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по развитию
движений)
НОД
Развивающие игры
Интеллектуальные досуги
Занятия по интересам
Индивидуальная работа
Развлечение по средам
Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда
и труда в природе
Эстетика быта
№
Направления
развития
4.
Художественно эстетическое
развитие
5.
Речевое развитие
1-ая половина дня
2-ая половина дня
Формирование навыков культуры еды
Тематические досуги в игровой форме
трудовые поручения
Работа в книжном уголке
Дежурство в столовой, в природном уголке, помощь в
Общение младших и старших детей (совместные
подготовке к занятиям
игры, спектакли, дни дарения)
Сюжетно-ролевые игры
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры
НОД по музыкально-ритмической и художественно Музыкально-художественные досуги
творческой деятельности
Индивидуальная работа
Экскурсии в природу
Изобразительная деятельность в блоке совместной
деятельности.
НОД
Игры
Развитие речи во всех видах деятельности
Досуг
Беседы, наблюдения, экскурсии
Индивидуальная работа
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
Совместная деятельность
Театрализованные представления
Общение младших и старших детей
Концерты, конкурсы чтецов
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вид деятельности
Периодичность
Интеграция образовательных областей (примерная)
Утренняя гимнастика
ежедневно
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Гигиенические процедуры
ежедневно
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
ежедневно
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие.
Чтение художественной литературы
ежедневно
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
развитие.
Прогулки
ежедневно
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
развитие, физическое развитие.
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, физическое развитие.
Самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности
Периодичность
Игра
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности и развития
ежедневно
Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
развитие, физическое развитие.