Группа № 6
01.09.2025
Воспитатель
Амирова Екатерина Александровна
Характеристика
контингента обучающихся 6-7 лет
В целом, ребёнок 6-7 лет осознаёт
себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.
К 6-7 годам ребёнок уверенно
владеет культурой самообслуживания.
В основе произвольной регуляции
поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы.
К концу дошкольного возраста
происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Эмоции глубоки и
разнообразны. Формируются эмоциональные представления, что позволяет
дошкольникам предвосхищать последствия своих действий, что влияет на
эффективность произвольной регуляции поведения.
Сложнее и богаче по содержанию
становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость для детей 6-7 лет
приобретает общение между собой.
Дети владеют обобщёнными
представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают
взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и
женских свойств.
В играх дети 6-7 лет способны
отражать достаточно сложные социальные события.
Продолжается дальнейшее развитие
моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного
опыта.
В возрасте 6-7 лет происходит
расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
К концу дошкольного возраста
существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к
меньшей отвлекаемости детей.
В 6-7 лет у детей увеличивается
объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели)
запоминать достаточно большой объём информации.
Воображение детей данного возраста
становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным
и последовательным.
В этом возрасте продолжается
развитие наглядно-образного мышления.
Речевые умения детей позволяют
полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками,
знакомыми и незнакомыми). В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе
ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои
реплики с репликами других.
К концу дошкольного детства ребёнок
формируется как будущий самостоятельный читатель.
Музыкально-художественная
деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла
работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми
эмоционально-выразительными и техническими умениями.
Развитие познавательных интересов
приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история
создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).
Художественно-эстетический опыт
позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в
произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически
оценивать результат музыкально-художественной деятельности.
Дети способны создавать различные
постройки.
Характеристика
ребенка перед поступлением в школу
Характерная черта старшего
дошкольника - устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих
силах, открытость внешнему миру. Ребенок
проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской
деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере
решения элементарных социальных и бытовых задач.
Он активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен
договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок
проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям
другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает
достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие
проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.
Находясь в обществе сверстников в
предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров
и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих
друг друга замыслов.
Способность ребенка к фантазии,
воображению особенно выпукло выступает в
ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода
характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания
сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности
детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети
любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно
связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана
действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного
действия.
Особым объектом освоения становятся
для ребенка собственное тело и
телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер.
Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной
деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать
продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также
проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию
педагога, следовать установленным правилам.
В дошкольном детстве получают
развитие познавательные
способности ребенка. Он проявляет широкую
любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и
явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему?
зачем?)»пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные
коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим
языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.
Одновременно с развитием этих
качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в
сфере отношений. Компетентность ребенка
проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и
способен принимать на ее основе собственные решения.