Группа № 5
07.09.2023
Воспитатель
Черноскутова Наталья Вячеславовна
Характеристика контингента
обучающихся 5-6 лет
Ребёнок
5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества
(ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в
социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В
этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения -
формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
В
возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.
В
5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому
после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже
гораздо менее эффективны.
Существенные
изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом
взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное
обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.
Более
совершенной становится крупная моторика.
Представления
об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.
Дети
хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны
яркие события. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным.
Объём
памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость.
В
5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое
позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых
наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах
различных предметов и явлений.
Возраст
5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным
(продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность,
отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
На
шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для
детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Словарь
активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи
грамматики. Строят игровые и деловые диалоги.
Круг
чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том
числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с
историей страны.
Повышаются
возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет.
В
старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание
трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов
детского труда).
В
процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и
изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений,
персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью
элементов эстетической оценки.
Происходит
существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество
музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и
направленными.
В
продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное.
Конструируют
по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому
конструированию из разных материалов.
28.03.2024
Просмотров всего: , сегодня: