Группа № 9
01.09.2025
Воспитатель
Алясова Елена Михайловна
Характеристика контингента
обучающихся 4-5 лет
Дети
4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них
уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо)
себя вести.
Поведение
ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года.
В
этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания,
купания, приёма пищи, уборки помещения.
Появляется
сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема
собственного здоровья.
Дети
4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной
принадлежности, аргументируют её по ряду признаков.
К
4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые
были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.),
постепенно уходят в прошлое.
Развивается
моторика дошкольников.
В
возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных
эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования
предметов.
В
среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не
является такой непосредственной, как раньше.
К
5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет
(если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные
предметы).
Важным
показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка
появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного
внимания.
Именно
в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.
В
дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка.
Особенности
образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он
слышит от взрослых, видит на картинках и т.д.
В
этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в
общении со взрослыми и сверстниками.
У
детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале.
В
процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета.Речь
становится более связной и последовательной.
В
возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по
картинке о её содержании.
Цепкая
память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть
стихи и может выразительно читать их на публике.
В
среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского
труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных
трудовых процессов.
В
музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально
откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и
изобразительного искусства.
Важным
показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность.
К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк.
Конструирование
начинает носить характер продуктивной деятельности.
26.09.2025
В нашей группе прошла неделя безопасности. Было несколько тем для рассматривания с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
09.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
05.12.2022
Просмотров всего: , сегодня: