Группа № 2

01.09.2025

Воспитатель

Назаренко Светлана Михайловна


Характеристика контингента обучающихся 5-6 лет

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения - формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.

Более совершенной становится крупная моторика.

Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.

Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.

На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Словарь активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики. Строят игровые и деловые диалоги.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда).

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.

Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными.

В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное.

Конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

14.08.2024

Конспект занятия является неотъемлемой частью подготовки педагога к предстоящему занятию и составляется до предполагаемого занятия, а не во время или после него. Поскольку в плане-конспекте педагог фиксирует содержание и последовательность образовательного процесса, он помогает в систематизации материала, построении логической последовательности изложения информации, уточнении необходимых формулировок и понятий.

Поэтому план-конспект занятия, в первую очередь, нужен самому педагогу, поскольку позволяет лучше подготовиться к занятию, а, следовательно, напрямую влияет на успешность усвоения материала воспитанниками. Еще один плюс конспекта занятия заключается в том, что он может служить «шпаргалкой» для самого педагога в процессе занятия  на тот случай, если что-то вылетело из памяти или педагог отошел в сторону от изначально запланированной логической последовательности в изложении материала.

Рекомендации для родителей

14.08.2024

Начиная с  младшего дошкольного возраста у детей развивается познавательная активность. Ребенок задает множество вопросов, желая получить новую информацию. Общение со взрослым постепенно становится внеситуативным. Важно наблюдать с детьми за окружающей живой природой,учить замечать красоту.Обогащать впечатлениями от разнообразия красоты природы, содействовать эмоциональному отклику. Необходимо поддерживать развивающуюся фантазию и воображение детей. Необходимо постоянно обогащать детей впечатлениями и представлениями о различных приемах, строениях, знакомить их с функциональным назначением и особенностями.

Для успешного общения с малышом мною разработаны материалы, которые возможно окажутся полезными для Вас.
Детская мотивация.pdf (скачать) (посмотреть)
Соперничество.pdf (скачать) (посмотреть)
Конструирование из снега.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила общения в семье.pdf (скачать) (посмотреть)
Безопасность.pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации и разработки для коллег

01.09.2025

Дошкольник - большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим способностям. Поэтому нам взрослым нужно развивать познавательную деятельность детей, чтобы она стала основным средством их всестороннего и гармоничного развития.

Картотека опытов и экспериментов.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека дыхательной гимнастики.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка педагогам по взаимодействию с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)

14.08.2023

ATnioDnnxfI.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

16.06.2023

WhatsApp Image 2023-06-16 at 06.49.09.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

05.05.2023

WhatsApp Image 2023-05-05 at 16.30.26.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

31.03.2023

WhatsApp Image 2023-03-31 at 12.19.59.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

31.03.2023

WhatsApp Image 2023-03-31 at 12.16.19.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

15.03.2023

WhatsApp Image 2023-03-15 at 13.11.18 (1).jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2022

WhatsApp Image 2022-11-18 at 13.42.13.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

28.02.2022

WhatsApp Image 2022-02-22 at 17.28.34.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

17.02.2022

WhatsApp Image 2022-02-16 at 20.14.32.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

17.02.2022

WhatsApp Image 2022-02-16 at 20.54.12.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».