Группа № 2
01.09.2025
Воспитатель
Назаренко Светлана Михайловна
Характеристика контингента
обучающихся 5-6 лет
Ребёнок
5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества
(ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в
социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В
этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения -
формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
В
возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.
В
5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому
после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже
гораздо менее эффективны.
Существенные
изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом
взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное
обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.
Более
совершенной становится крупная моторика.
Представления
об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.
Дети
хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны
яркие события. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным.
Объём
памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость.
В
5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое
позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых
наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах
различных предметов и явлений.
Возраст
5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным
(продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность,
отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
На
шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для
детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Словарь
активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи
грамматики. Строят игровые и деловые диалоги.
Круг
чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том
числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с
историей страны.
Повышаются
возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет.
В
старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание
трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов
детского труда).
В
процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и
изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений,
персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью
элементов эстетической оценки.
Происходит
существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество
музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и
направленными.
В
продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное.
Конструируют
по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому
конструированию из разных материалов.
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
14.08.2024
Конспект занятия является неотъемлемой частью подготовки педагога к предстоящему занятию и составляется до предполагаемого занятия, а не во время или после него. Поскольку в плане-конспекте педагог фиксирует содержание и последовательность образовательного процесса, он помогает в систематизации материала, построении логической последовательности изложения информации, уточнении необходимых формулировок и понятий.
Поэтому план-конспект занятия, в первую очередь, нужен самому педагогу, поскольку позволяет лучше подготовиться к занятию, а, следовательно, напрямую влияет на успешность усвоения материала воспитанниками. Еще один плюс конспекта занятия заключается в том, что он может служить «шпаргалкой» для самого педагога в процессе занятия на тот случай, если что-то вылетело из памяти или педагог отошел в сторону от изначально запланированной логической последовательности в изложении материала.
Рекомендации для родителей
14.08.2024
Начиная с младшего дошкольного возраста у детей развивается познавательная активность. Ребенок задает множество вопросов, желая получить новую информацию. Общение со взрослым постепенно становится внеситуативным. Важно наблюдать с детьми за окружающей живой природой,учить замечать красоту.Обогащать впечатлениями от разнообразия красоты природы, содействовать эмоциональному отклику. Необходимо поддерживать развивающуюся фантазию и воображение детей. Необходимо постоянно обогащать детей впечатлениями и представлениями о различных приемах, строениях, знакомить их с функциональным назначением и особенностями.
Для успешного общения с малышом мною разработаны материалы, которые возможно окажутся полезными для Вас.Рекомендации и разработки для коллег
01.09.2025
Дошкольник - большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим способностям. Поэтому нам взрослым нужно развивать познавательную деятельность детей, чтобы она стала основным средством их всестороннего и гармоничного развития.
22.01.2024
Просмотров всего: , сегодня: